Государственная авиационная служба Украины продлила ресурс тяжелому транспортному самолету Ан-225 “Мрия” с 25 до 45 лет. Соответствующее дополнение к сертификату было выдано 16 декабря. При этом ресурс самолета увеличен с 8 тыс. до 20 тыс. летных часов и 8 тыс. посадок. Об этом сообщил директор программ Ан-124 и Ан-225 государственного предприятия “Антонов” Геннадий Сильченко.
Первый самолет Ан-225 “Мрия” построен в 1988 г., его основное предназначение – транспортировка с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля “Буран”, а также ракетных блоков “Энергия” на космодром “Байконур” (Казахстан). Самолет также планировалось задействовать для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков.
Строительство второго экземпляра Ан-225 начато в 1987 г., в рамках которого была выполнена сборка агрегатов планера, в частности собраны фюзеляж и крыло. По некоторым данным, готовность самолета – 70%.
Ан-225 “Мрия” занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 т), массе перевозимого груза (до 250 т), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км). Грузовая кабина “Мрии” способна вместить 16 универсальных десятитонных контейнеров до 80 автомобилей. На внешней подвеске могут перевозиться грузы диаметром 7-10 м и длиной до 70 м, космические корабли многоразового действия и др.
В ноябре 2012 г. генеральный конструктор – гендиректор госпредприятия “Антонов” Дмитрий Кива допустил, что вторая “Мрия” будет готова к эксплуатации в течение 2-3 лет. В мае 2011 г. исполнительный директор “Авиалиний Антонова” Константин Лушаков заявлял, что достройка “Мрии” требует не менее $300 млн. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)