Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» завершило строительство траулера «Койда-2»

17 декабря 2013 г. генеральный директор Центра судоремонта “Звездочка” Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза “Освобождение” Сергей Тучин подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера “Койда-2” проекта 50010.

Траулер “Койда-2” был заложен на верфи Центра судоремонта в 2002 г. по заказу ООО “Грумант-флот”. В 2003 г. по инициативе заказчика было заморожено не только строительство этого судна, готовность которого составляла свыше 95%, но и всей серии траулеров проекта 50010.

Нового заказчика траулер обрел лишь через 10 лет. В декабре 2012 г. с рыболовецким колхозом “Освобождение” из Мезенского района Архангельской области был заключен контракт на достройку судна.

В июне 2013 г. судно было выведено из эллинга и спущено на воду для завершения достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В ноябре траулер вышел в море и в самые короткие сроки выполнил программу заводских ходовых испытаний.

На “Койде-2” установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики.

Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания – неограниченный.

Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема “Дубль”). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 т филе европейского качества и 8 т разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version