Машиностроение Украины и мира

СНГ: холдинг «МАЗ-КАМАЗ» может быть создан в первой половине 2014 года

Холдинг “МАЗ-КАМАЗ” может быть создан уже в первой половине 2014 г. Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко на заседании президиума Совета министров.

Данный проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний (75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% – КАМАЗ).

В настоящее время компаниями подписан договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КАМАЗа.

“Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам, – сказал первый вице-премьер. – Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии 2014 г. создать совместную структуру, которая условно пока называется “Росбелавто”.

Среди преимуществ от создания данного холдинга Владимир Семашко отметил, прежде всего, открытие рынка. “При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КАМАЗа”, – сказал он.

Кроме того, в настоящее время номенклатурный ряд белорусской и российской компаний очень схожи, за счет чего предприятия, по мнению первого вице-премьера, несут неоправданные расходы на ниокровские работы, подготовку производства, что, соответственно, сказывается на себестоимости продукции. “При объединении усилий, проведении единой технической политики мы сэкономим большие деньги”, – уверен Владимир Семашко.

Еще один плюс для белорусской стороны заключается в том, что объединение с российским КАМАЗом позволит через “Росбелавто” задействовать “Автокомпоненты”, что станет стимулом для развития местных предприятий.

Вместе с тем первый вице-премьер видит и некоторые недостатки от слияния компаний. В частности, речь идет о возможном сокращении производственной компетенции ОАО “МАЗ”.

Положительный эффект ожидается и от реализации проекта белорусского ОАО “Интеграла” и российского ОАО “Росэлектроника”. Преимущества проекта, по словам Владимира Семашко, будут заключаться в том, что будет получен доступ на рынок спецтехники Российской Федерации, которая сегодня является основным рынком для “Интеграла”. Кроме того, поставки продукции будут осуществляться напрямую без посредников, что позволит сэкономить предприятию средства. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version