Машиностроение Украины и мира

Украина: корпорация «Богдан» надеется в десятки раз увеличить поставки в Россию

Либерализация таможенных отношений с РФ, вероятно, будет способствовать росту экспорта украинского машиностроения. Впрочем, правительство должно продолжить вектор политики на защиту внутреннего рынка и автопроизводителей, полагают в корпорации “Богдан”.

По словам президента корпорации “Богдан” Олега Свинарчука, правительство Украины обязано сохранить действие спецпошлин на импорт готовых автомобилей и продолжить политику, направленную на защиту внутреннего рынка и отечественного автопроизводителя. “Украина должна развивать внутреннее производство. Только таким образом мы сможем обеспечить устойчивое развитие экономики и улучшение жизни граждан”, – подчеркнул руководитель корпорации.

По его мнению, в случае активизации экспорта продукции украинского автомобилестроения на рынок России, поставки продукции корпорации “Богдан” могут увеличиться в десятки раз. Впрочем, делать преждевременные прогнозы президент одного из крупнейших отечественных автопроизводителей не стал. “Мы всегда подчеркивали важность экспортных рынков и в частности рынка РФ для нашей компании, поскольку внутреннего рынка для безубыточной работы заводов мало. Нами проводилась и проводится системная работа по поиску стратегического партнера, который не ограничивал бы нас рынком Украины”, – отметил Свинарчук, добавив, что на сегодня таковыми уже является, в сегменте легковых авто, JAC.

Пока корпорация “Богдан” не пересматривала предварительный план производства и продаж на 2014 г., поскольку о конкретных изменениях в отношениях с партнерами пока неизвестно.

Свинарчук в очередной раз подчеркнул, что политика правительства должна базироваться на защите интересов Украины. Только имея уверенные позиции внутри страны производитель может завоевывать экспортные рынки.

7 декабря 2013 г. на автомобильном заводе “Богдан” (Черкассы) началось полномасштабное производство автомобилей JAC .

Проект по производству автомобилей JAC по-настоящему уникален: в результате длительных переговоров с китайскими партнерами корпорация “Богдан” впервые в истории украинской автопромышленности получила статус полноценного экспортера, а это означает, что стильные седаны J5 будут продаваться не только на внутреннем рынке, но и в других странах без ограничений. Запуск производства седана J5 и кроссовера S5 в Украине позволил сделать их более доступными: стоимость J5 в различных комплектациях удалось снизить в среднем на 10000 грн., тогда как кроссовер S5 после начала производства станет дешевле на 15000 грн. в сравнении с импортными авто.

В то время как показатели промышленного производства в Украине стабильно идут на спад, пуск полномасштабного производства современных автомобилей дает возможность не только предложить украинским автомобилистам достойную альтернативу импортной продукции, но и придать существенный импульс отечественной промышленности. Производство автомобилей JAC J5 ведется с локализацией более 51%. Производственный цикл включает сварки кузовных панелей, окраска и грунтовку, сборки с использованием комплектующих более 30 украинских поставщиков, а это несколько тысяч рабочих мест в реальном секторе экономики, которые создаются в крайне непростой период.

Черкасский завод “Богдан” – самый современный автомобильный производственный комплекс в Украине и один из лучших заводов во всей Восточной Европе, в который корпорация “Богдан” инвестировала более $330 млн. Предприятие при полной загрузке может производить до 180000 автомобилей в год. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version