Машиностроение Украины и мира

Россия: вице-премьер Дмитрий Рогозин требует отчета по реорганизации ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на Дальнем Востоке

В ходе заседания Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал отчитаться, по какой причине не предпринимаются конкретные шаги по реорганизации структур “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) на Дальнем Востоке.

“Напомню, что 30 августа 2013 г. президент дал поручение, было соответствующее поручение правительства Минпромторгу, Минтрансу совместно с ОСК, “Роснефтью”, “Совкомфлотом” и “Газпромбанком” представить предложения по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке, – цитирует слова вице-премьера ИТАР-ТАСС. – Такой доклад был представлен президенту. Прошло более двух месяцев, и сегодня в рамках деятельности Морской коллегии я прошу доложить о конкретных практических шагах по реализации представленных президенту стратегических предложений”.

Рогозин потребовал объяснить, почему на практике ничего до сих пор не реализуется. “Я хочу знать, все общество хочет знать, в силу каких причин до сих пор (не принят) практически ни один нормативно-правовой акт, отражающий предложенную реорганизацию структуры ОСК на нашем Востоке, – сказал зампред правительства. – Что мешает перейти к практической работе? Скажите, если кому-то что-то мешает, кто просто не может в силу отсутствия должных способностей и таланта. Мы просто поможем или поменяем”.

Вице-премьер подчеркнул, что ждет анализа причин сложившейся ситуации с указанием персонально ответственных.

В этой связи Дмитрий Рогозин особо подчеркнул, что освоение Арктики для России – вопрос национальной безопасности, учитывая повышенный интерес со стороны НАТО к этому региону. “Это величайшее богатство, и было бы просто тупиковой ситуацией, если бы Россия потеряла здесь амбиции и не могла бы синхронизировать развитие судостроительного потенциала с этими амбициями”, – сказал он.

По словам зампреда правительства, перед Россией стоит задача развернуть судостроительный потенциал в интересах шельфовых проектов. “Эта задача не экономическая, эта задача политическая, геополитическая. Это вопрос национальной безопасности страны”, – подчеркнул он.

Говоря об освоении Арктики, Д. Рогозин подчеркнул, что “сегодня разворачивается целая битва, пока еще виртуальная, но с серьезными игроками” за то, кто первый закрепится в этом регионе “не вербально, а физически”. Зампред правительства напомнил, что страны Северо-атлантического альянса очень внимательно присматриваются к этим территориям и разрабатывают планы установления там военного присутствия.

“Еще в период работы постоянным представителем России при НАТО я был свидетелем нескольких совещаний, которые проводили атлантисты по тематике присутствия в Арктике”, – рассказал он. Объяснялось это таянием льдов, потеплением климата, тем, что скоро Северный морской путь станет объективной реальностью, будет загружен перевозками грузов, контейнеров, поэтому НАТО должно присутствовать в Арктическом регионе для обеспечения безопасности морских перевозок”. Однако, по словам вице-премьера, этот повод надуманный. Он считает, что “с 2009-2010 гг. в Брюсселе, Вашингтоне, Оттаве и других столицах активно обсуждались планы наращивания военной деятельности в Арктическом регионе”. “Естественно, военную деятельность всякий раз прикрывают экономическими амбициями, – подчеркнул он. – Было бы странно, что Россия, которая имеет огромную зону Арктического побережья, не начала бы активные, решительные действия по освоению Арктики”.

Д. Рогозин предостерег, что если все судостроительные заказы будут уходить мимо российских верфей за рубеж, то Россия будет терять миллиарды долларов. Именно поэтому создание судостроительных мощностей под собственные нужды является ключевой задачей. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version