Машиностроение Украины и мира

Россия: единственный опытный образец самолета МиГ-1.44 законсервирован

Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ-1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова. Об этом сообщили в Российской самолетостроительной корпорации “МиГ”.

“Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать”, – сказали в пресс-службе.

Таким образом, МиГ-1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. Ранее сообщалось, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 – с него в 1984 г. началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту.

Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 г. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016-2017 гг. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.

Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999 г. был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ-1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 г. После этого разработка была заброшена, а в 2002 г. было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации “МиГ” – компании “Сухой”.

По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ-1.44. Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя – технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.

В корпорации “МиГ” отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ-1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе “Сокол”. В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version