Машиностроение Украины и мира

Украина: спецпошлину на иномарки пересмотрят не раньше апреля 2014 года

Либерализация ставок спецпошлины на иномарки возможна только после экономического обоснования необходимости ее отмены.

Об этом заявил президент ассоциации “Укравтопром”. Михаил Резник. Он добавил, что сегодня для либерализации спецпошлины нет экономических оснований. “Спецпошлина на импорт автомобилей с объемом бензинового двигателя 1-2,2 л введена на три года, по результатам объективно проведенного расследования Межведомственной комиссии по международной торговле. Сейчас отменить спецпошлину никто не имеет права. Спецпошлина должна действовать в 2014 г. в полном объеме”, – сказал Михаил Резник.

Он отметил, что три месяца назад на уровне Минпромполитики и Минэкономразвития, при участии ассоциации “Укравтопром”, проводились консультации с российскими специалистами по этому вопросу. “Позиция Украины: спецпошлина должна просуществовать год до апреля, после этого необходимо проанализировать, как повлияла пошлина на отрасль. Затем, в течении 2014 г. Украина не возражает рассмотреть вопрос либерализации, но для этого должны быть основания”, – пояснил Резник.

Глава ассоциации отметил, что в апреле 2014 г. , на основании статистики Минэкономразвития и Минпромпромышленности, будет проведена экспертиза влияния спецпошлины на автопроизводство и автоимпорт по итогам года работы. “Если она покажет, что ситуация в отрасли меняется, ставку могут поэтапно снизить до нуля. Если же будут основания для того чтобы оставить ставку, к примеру, 6%, тогда будет такое решение”, – пояснил Резник.

Ранее, министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что Украина либерализирует защитные спецпошлины на импортные автомобили в начале 2014 г. Есть три варианта снижения защитных пошлин и они будут обсуждаться с украинскими производителями. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version