Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2013 г. не превысят 203 тыс. ед., что на 6,7% меньше аналогичного показателя 2012 г. (217,6 тыс. ед.). Такой прогноз сделал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
“Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам 2013 г. упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до $10 тыс.), которые ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса”, – цитирует пресс-служба ВААИД Назаренко.
По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в 2012 г. авторынок сократился на 1,4% к 2011 г.
Назаренко вновь подчеркнул, что основными причинами падения рынка в 2013 г. стали ведение спецпошлин на иномарки с двигателями 1-2,2 л с 15 апреля, а также утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (4730-30250 грн.) и на подержанные авто (11-60,5 тыс. грн.) с 1 сентября 2013 г.
По его мнению, сохранение спецпошлин и утилсбора приведет к дальнейшему падению не только импорта автомобилей, но и украинской сборки. “Будет также увеличиваться отложенный спрос в надежде на международные санкции в отношении Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и отмену торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и далее находиться в кубышках. Будет расти “теневой” автоимпорт, продолжится старение украинского автопарка, активизируется замена части автоимпорта автосборкой”, – предполагает глава ВААИД.
В 2014 г. эксперты предполагают дальнейшее сокращение авторынка (до 180-190 тыс. ед.) при сохранении нынешних условий, в том числе с учетом финансовых проблем в стране и снижения покупательного спроса. В то же время автопроизводители ожидают роста доли выпускаемых в Украине автомобилей в общем объеме продаж. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)