Машиностроение Украины и мира

СНГ: специалисты ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ), ГП «Антонов» и ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА) награждены Премией правительства России

Группа специалистов ФГУП “ЦАГИ”, ГП “Антонов” и ФГУП “ГосНИИ ГА” награждена Премией правительства РФ 2012г. в области науки и техники, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Высокой государственной награды удостоена группа специалистов под руководством исполнительного директора ФГУП “ЦАГИ” Сергея Чернышева за комплекс исследований, направленных на поддержание летной годности грузового самолетов Ан-124-100. В результате внедрения этой концепции срок службы воздушного судна увеличен более чем в два раза до 10 тыс. полетов, 50 тыс. летных часов и 45 лет. Величина установленного ресурса является абсолютным рекордом для транспортных самолетов такого класса, что обеспечивает длительное мировое лидерство в перевозке сверхтяжелых грузов, рассказали на предприятии.

Премия присуждена:

– Сергею Чернышеву, члену-корреспонденту Российской академии наук, исполнительному директору федерального государственного унитарного предприятия “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского”, руководителю работы;

– Вячеславу Дубинскому, кандидату технических наук, заместителю начальника отделения (ЦАГИ);

– Георгию Замуле, доктору технических наук, профессору, советнику при дирекции;

– Григорию Нестеренко, доктору технических наук, профессору, главному научному сотруднику (ЦАГИ);

– Анатолию Еретину, кандидату технических наук, заместителю начальника отдела государственного предприятия “Антонов”;

– Дмитрию Киве, члену-корреспонденту Национальной академии наук Украины, президенту – генеральному конструктору (ГП “Антонов”);

– Александру Семенцу, кандидату технических наук, заместителю главного конструктора – начальнику отдела (ГП “Антонов”);

– Михаилу Громову, кандидату технических наук, заместителю генерального директора, директору Научного центра по поддержанию летной годности воздушных судов федерального государственного унитарного предприятия “Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации”,

– Василию Шапкину, доктору технических наук, профессору, генеральному директору ГосНИИ ГА;

– Генриху Онгирскому, кандидату технических наук (посмертно) (ГосНИИ ГА).

“Ан-124 создавался как военно-транспортный самолет с проектным ресурсом 4 тыс. полетов. Летные испытания и эксплуатация воздушного судна подтвердили высокие аэродинамические и прочностные характеристики. Стало очевидно, что использование ЛА в гражданской транспортной авиации откроет качественно новые возможности перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых (до 150 т) грузов на любые расстояния. Для успешной коммерческой эксплуатации необходимо было увеличить ресурсы и сроки службы, определить порядок и условия безопасного использования самолета. Решая поставленную задачу, ФГУП “ЦАГИ”, ГП “Антонов” и ФГУП “ГосНИИ ГА” провели уникальный комплекс научно-исследовательских работ. Сотрудники этих предприятий разработали требования к усталостной долговечности и живучести конструкции, систему поддержания летной годности, методы испытаний натурных авиаконструкций. Также специалисты исследовали характеристики усталости и живучести самолета, разработали методы анализа нагруженности планера в эксплуатации, усовершенствовали системы техобслуживания воздушного судна при безремонтном использовании”, – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

“Установленные в процессе исследований значения превышают ресурсные показатели военно-транспортных самолетов США: С-17 и дважды модернизированного С-5А (С-5М). Экономический эффект от продления ресурса и срока службы Ан-124-100 для нашей страны превышает $3 млрд.”, — подвел итог исследований Вячеслав Дубинский, заместитель начальника отделения ресурса конструкции ЛА, соавтор работы. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version