Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) завершило швартовные и ходовые испытания катера проекта 21770 «Катран»

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе завершились швартовные и ходовые испытания второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 “Катран” (зав. №095), строящегося для ОАО “Адмиралтейские верфи”. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В ходе испытаний катера была проверена работа механического оборудования – дизель-генераторов, компрессоров, насосов, главной энергетической установки. Катер смог развить максимальную скорость до 38 узлов, при заявленной скорости в 32 узла. На испытаниях присутствовали представители надзорного органа – 147 ВП МО РФ, военные дали положительную оценку ходу строительства судна.

“Катран” предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.

Основные характеристики катера: класс – рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами; длина габаритная – 9,12 м; ширина – 3,32 м; осадка – 0,67 м; скорость хода – 32 уз.; дальность плавания – 100 миль; автономность – 1 сут.; экипаж – 2 чел.; главная энергетическая установка – 2 ГД х 232 кВт.

ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” (входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version