Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2013 году авторынок сократился

По итогам 2013 г. усилиями всех операторов было реализовано 201566 новых легковых автомобилей, что на 7,4% меньше, чем за 2012 г., когда покупателям был передан 217581 автомобиль. Таким образом, и 2013 г. стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж.

В декабре 2013 г. всеми дилерами было реализовано 16209 новых автомобилей, но даже не смотря на увеличение сбыта на фоне ноября, декабрьские показатели продаж были ниже позапрошлогодних на 16%. Более того, продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние 4 года. И лишь в 2009 г. был зафиксирован показатель ниже – 12 тыс. авто в декабре.

Такая финальная точка отразилась и на общегодовых результатах. Украинский авторынок по итогам 2013 г. едва смог перевалить за показатель 200 тыс. автомобилей. Финальный показатель продаж был зафиксирован на уровне 201566 автомобилей.

Но и спецпошлины на иномарки, которые были введены в апреле 2013 г. сильно изменили расстановку сил на авторынке. Но худа без добра не бывает. Зато украинские автомобилисты теперь начали демонстрировать почти европейские вкусы, и доля дизельных авто в автопродажах уже превышает 20%.

Но кроме сугубо автомобильных вопросов авторынок в 2013 г. зависел и от политических решений. Важнейшим событием года стало неподписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства.

Уже в декабре 2013 г. Украина подписывает соглашения с Россией, в которых опять фигурируют и автомобильные вопросы. Пока до конца так и не понятно как они будут работать, но судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет.

В 2013 г. были успехи и у украинского автопрома. Вновь заработал черкасский завод “Богдан”, украинские троллейбусы впервые начали поставлять в ЕС, реанимированы сборки ряда моделей, но главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC.

2013 г. запомнился еще и началом работы в Украине новых импортеров автомобилей JAC и Maserati. И не смотря на сложное время по стране продолжали открывать новые дилерские центры. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version