Машиностроение Украины и мира

Россия: самолеты МиГ-23 и ЛаГГ-3 оказались в списке худших истребителей всех времен

Созданный в 1960-х годах советский многоцелевой истребитель МиГ-23, а также одноместный одномоторный истребитель-моноплан ЛаГГ-3 попали в список “самых худших истребителей всех времен”, заслужив прозвище “летающих гробов”, сообщает The National Interest.

Критериями оценки послужили успешность в выполнении тактических задач, способность конкурировать с самолетами своего времени и степень опасности для самих пилотов.

В рейтинге оказались британский Royal Aircraft Factory B.E.2 , палубный истребитель ВМС США Brewster F2A Buffalo и так называемая сотая серия американских самолетов (F-101, F-102, F-104 и F-105). Из российских/советских моделей “летающими гробами” издание считает ЛаГГ-3 и МиГ-23.

В 1930-е годы модернизация в СССР проходила настолько быстрыми темпами, что уровень технологий порой страдал.

Детище Лавочкина, Горбунова и Гудкова, появившись в 1941 г., оказалось “безнадежным” в боях против немецких мессершмитов Bf-109. Деревянный ЛаГГ-3 оснащался маломощным двигателем, а при ударе разлетался на куски, поясняет издание. В итоге пилоты стали расшифровывать аббревиатуру “ЛаГГ” как “лакированный гарантированный гроб”. К тому же советским летчикам на тот момент не хватало навыков. ЛаГГ-3 должен был бы сойти с конвейера еще в 1942 г., но военно-промышленный комплекс СССР продолжал выпускать самолет вплоть до 1944 г.

Истребители МиГ-23 должны были конкурировать с американскими истребителями F-4 и F-111 с изменяемой геометрией крыла. МиГ-23 был, конечно, мощным, но управлять им было непросто. За это американские летчики из группы “Красные орлы” прозвали его “бомбой замедленного действия”.

МиГ-23 был лишен некоторых преимуществ своих предшественников: так, визуально этот большой самолет был более заметен. Кроме того, его было сложно содержать, а двигатели быстро выходили из строя. Поэтому страны Варшавского договора, для которых изначально предназначалась эта модель, предпочитали оставлять на вооружении МиГ-21. К тому же боевые успехи МиГ-23 – в сирийской, иракской и ливийской авиации – не были выдающимися. (Aex.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version