Машиностроение Украины и мира

СНГ: ООО «Опытно-конструкторское бюро «Малые беспилотные аппараты» продало первый беспилотник ПП-45 Казахстану

ООО “Опытно-конструкторское бюро “Малые беспилотные аппараты” закрыло сделку по продаже первого беспилотника ПП-45 казахстанским ученым. Самолет понадобился казахстанцам для разведки местности и археологических работ. В ближайшее время омские конструкторы намерены выйти на мелкосерийное производство ПП-45 преимущественно для гражданских нужд. 

О продаже первого беспилотника омского производства ПП-45 Павлодарскому педагогическому университету (Казахстан) сообщил научный руководитель ООО “Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) “Малые беспилотные аппараты” Павел Погарский. “Сделка состоялась перед Новым годом, аппарат уже доставлен заказчику. Казахстанским ученым самолет нужен для разведки местности и составления карт для археологических работ”, – рассказал Погарский.

Сумму сделки в конструкторском бюро не называют. По словам научного руководителя ОКБ, ПП-45 оснащен фото- и видеооборудованием, но впоследствии заказчик может установить на беспилотник более дорогую электронику. “Например, современный тепловизор может стоить до 1 млн. руб., а сам летательный аппарат стоит 600 тыс. руб.”, – уточнил Павел Погарский.

Беспилотник ПП-45 весом до 5 кг предназначен для аэрофотосъемки, рекламной фото- и видеосъемки, видеонаблюдения в реальном времени с передачей изображения на наземный сегмент комплекса приема, обработки и распространения информации, а также землеустройства, мониторинга наводнений и поисковых работ.

В ОКБ намерены в ближайшее время выйти на мелкосерийное производство омских беспилотников преимущественно для гражданских нужд. “Многие российские производители гражданский рынок даже не рассматривают, а для нас этот сектор вполне достаточен. К тому же интерес к аппаратам может быть у геодезистов, служб охраны нефтегазопроводов, лесной охраны”, – очертил круг потенциальных заказчиков Павел Погарский.

Научный руководитель ОКБ не исключил участия предприятия в госзаказах. “Однако в тендерах Минобороны участвуют очень мощные игроки, и существуют жесткие требования по характеристикам. В то же время стоимость беспилотников по заказу военных может быть в 5-10 раз выше, чем обычных”, – отметил Погарский. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version