Машиностроение Украины и мира

Украина: правительство проработает вопрос доплат на покупку авто местной сборки

Правительство Украины проработает вопрос о возможности направления части средств, полученных от взимания экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей, на частичную компенсацию стоимости нового отечественного автомобиля при обмене на него старого авто, сообщил премьер-министр Николай Азаров.

“Использование средств утилизационного сбора при обмене владельцам старого авто на новое отечественного производства – это интересная мысль. Вице-премьер Юрий Бойко проработает…”, – сказал Н. Азаров в ходе телемоста с промышленниками в ответ на соответствующее предложение председателя правления ПАО “ЗАЗ” Сергея Филиппенко.

По мнению главы Запорожского автозавода, внедрение такой программы, в сочетании с введенными в 2012 г. специальной пошлиной на импорт легковых авто и утилизационным сбором, даст ЗАЗу возможность реализовать планы увеличения автопроизводства вдвое по сравнению с 2013 г.

“Пошлина и утилизационный сбор позволили нам работать и строить перспективу на 2014 г. Надеемся, что мы, как минимум, удвоим объем производства за счет этой законодательной основы. А если будет реализована и эта программа (компенсации автовладельцам за счет утилсбора), это дополнительно позитивно скажется на работе ЗАЗа и других автопроизводителей”, – отметил С. Филиппенко.

В проекте государственного бюджета Украины на 2014 г. правительство предусмотрело выделение 960 млн. грн. средств утилизационного сбора на компенсацию затрат пунктам утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

В свою очередь, Ю. Бойко заявлял о намерении Кабмина ввести компенсацию в 12 тыс. грн. на покупку нового автомобиля отечественного производства при передаче старого авто на утилизацию, однако источники финансирования этой программы не назывались.

По ранее высказываемым мнениям автопроизводителей, на эти цели можно было направлять 20-50% средств утилсбора.

Суммы утилизационного налога (с учетом базовых ставок – 5,5 тыс. грн. для легковых, 11 тыс. грн. для остальных ТС – и корректирующих коэффициентов) составляют: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) – 4,73-30,25 тыс. грн., для новых коммерческих грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) – 8,8-14,74 тыс. грн.

Автопроизводители освобождены от уплаты сбора под гарантии создания пунктов приема и разборки утилизируемых авто.

В то же время правительство соответствующим законопроектом одобрило отмену корректирующих коэффициентов к ставкам утилизационного сбора, однако окончательная редакция изменений в закон должна быть принята Верховной Радой. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version