Компания John Deere, американский производитель премиальной спецтехники, подвела итоги 2013 ф. г. Чистая прибыль компании в 2013 г. составила рекордные $3,54 млрд., увеличившись на 15%в сравнении с прошлым годом. Еще одним рекордом стал оборот компании, который составил $37,795 млрд. за 2013 г., по сравнению с $36,157 млрд. за предыдущий период продемонстрировав рост почти на 5%. При этом мировые продажи подразделения строительной и лесозаготовительной техники сократились на 8%,что лучше, чемсредние мировые показатели по строительной и лесной индустриям за данный период. Операционная прибыль подразделения сократилась на 20,5% (c $476 млн. до $378 млн.). Среди основных причин, повлиявших на снижение показателей по направлению – сокращение отгрузок и рост производственных и административных расходов, связанных, в первую очередь, с открытием новых дополнительных заводов по производству строительной техники в таких странах, как Бразилия и Китай.
По итогам 2013 ф. г. John Deere поддержал и укрепил позиции и по-прежнему является мировым лидером среди производителей лесозаготовительной техники и входит в ТОП-10 ведущих производителей на мировом рынке строительной техники.
В 2014 г. John Deere планирует увеличить продажи строительной и лесозаготовительной техники на 10%. В основе прогнозируемого роста строительной техники будет дальнейшее восстановление мировой экономики и увеличение объемов жилищного строительства в США и Канаде, а также интенсивное развитие брэнда John Deere в Китае, России и Латинской Америке – наиболее перспективных строительных рынках. Стимулировать рост продаж лесозаготовительной техники призваны европейские рынки.
На фоне относительно ровного развития российского рынка строительной техники – по оценкам John Deere, колебания в течение года наблюдались в пределах 1-2% – продажи машин John Deere росли более интенсивно, в первую очередь, за счет выпуска в России новых востребованных моделей. В 2013 г. американский производитель представил российским заказчикам фронтальный погрузчик WL56 – первый погрузчик John Deere в доступном сегменте – и новые гусеничные экскаваторы E210LC и E240LC с высокими показателями производительности и широкой областью применения. Модели были хорошо приняты российскими заказчиками и позволили дополнительно укрепить позиции John Deere на рынке строительной спецтехники.
В целом, динамика продаж техники John Deere в различных сегментах в 2013 г. отражала общие тенденции рынка. Наилучшие показатели прироста продемонстрировал сегмент дорожного строительства, основным драйвером для развития которого стали значительные государственные инвестиции в обновление транспортной инфраструктуры практически во всех регионах страны.
Строительная техника. По прогнозам John Deere, в 2014 г. российский рынок строительной техники останется на текущем уровне с возможной корректировкой в сторону понижения, но с хорошим потенциалом для роста в средне- и долгосрочной перспективе. При этом в будущем году John Deere планирует увеличить долю на рынке за счет выпуска новых моделей в самых востребованных сегментах – экскаваторы и фронтальные погрузчики доступного класса, выхода в новые для John Deere сегменты с более тяжелой и производительной техникой, дальнейшего совершенствования сервисного обслуживания и открытия новых сервисных центров в регионах России, а также развития финансовых программ.
“В 2014 г. мы планируем представить российским заказчикам самый большой в нашей линейке фронтальный погрузчик 844К и самый большой шарнирно-сочлененный экскаватор 460Е, с выходом которых John Deere сможет более уверенно себя чувствовать в сегменте карьерной техники и предложить большему числу российских клиентов оценить надежность и производительность наших машини высокие стандарты качества обслуживания. Кроме того, мы планируем обновить линейку мини-погрузчиков. Мы по-прежнему считаем российский рынок одним из самых перспективных и будем стремиться максимально широко покрывать его потребности, предлагая сбалансированную линейку техники, высокие стандарты сервисной поддержки и привлекательные финансовые программы”, – говорит Эндрю Кристофер, директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ.
Лесозаготовительная техника. В 2013 г. российский рынок лесозаготовки показал отрицательную динамику, основными причинами которой стали:общеэкономическая ситуация, снижение объемов экспорта леса и результаты вступления России в ВТО. Это негативно отразилось и на рынке лесозаготовительной техники. Тем не менее, компании John Deer удалось сохранить лидирующую долю рынка, несмотря на снижение объемов продаж, зафиксированное по итогам года.
В прошедшем году John Deere успешно вывел на российский рынок сразу несколько новых моделей лесозаготовительной техники: харвестеры на гусеничном ходу 753JH и 759JH и самые большие валочно-пакетирующие машины 953К и 959К. Еще одна новинка- самый большой в линейке John Deere харвестер 1470E – стала доступна для заказа.
“Несмотря на сложную ситуацию на российском рынке лесозаготовки, заказчики все равно продолжают обновлять, а в некоторых случаях и расширять парк техники, выбирая наиболее мощные, производительные и надежные машины, и John Deere старается соответствовать их потребностям. В 2014 г. мы обновим нашу линейку скиддеров и валочных машин, а также уже 1 января представим российским заказчикам совершенно новый для российского рынка продукт – систему JDLink, которая позволит не только отслеживать состояние каждой отдельной машины, но и анализировать эффективность использования парка техники в целом, добиваясь существенного сокращения расходов. Система позволит работать как с лесозаготовительной, так и со строительной техникой John Deere, что особенно важно для заказчиков со смешанным парком техники. Кроме того, мы считаем стратегически важным повышать уровень сервисной поддержки заказчиков, выбравших нашу технику, и поддерживать отличные показатели оперативности поставки запчастей”, – говорит Эндрю Кристофер, директор одразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ.
Техническая и сервисная поддержка заказчиков. Одновременно с развитием продуктовой линейки в строительном и лесозаготовительном направлениях John Deere продолжает развивать программы сервисной поддержки и предлагать российским заказчикам новые решения для снижения эксплуатационных расходов и обеспечения бесперебойной работы техники.
В 2013 г. John Deere пустил в России программы расширенной гарантии, благодаря которым заказчики могут продлить гарантийное обслуживание машин до 4-5 лет или 6-8 тыс. моточасов. Также в прошедшем году была расширена линейка смазочных материалов John Deere, которая была дополнена, в числе прочего, новыми гидравлическими маслами, продлевающими межсервисные интервалы, а также т. н. “арктическим” маслом, позволяющим эксплуатировать строительную и лесозаготовительную техники при низких температурах. Значимым достижением John Deere в области сервисной поддержки стало развитие на базе сервисных центров дилеров мини-лабораторий по анализу технических жидкостей. Лаборатории подключены к центральному серверу John Deere в США и позволяют на основе полученных по итогам анализа данных дать заключение о состоянии отдельных узлов и агрегатов машины, предупредив возможные поломки и позволив заказчику избежать расходов на дорогостоящий ремонт.
Существенным достижением в 2013 г. стала оптимизация ценовой политики на большинство востребованных расходных материалов John Deere, что позволило российским заказчикам дополнительно сократить эксплуатационные расходы.
В планах компании на 2014 г. – внедрение программ, позволяющих оптимизировать расходы на обслуживание техники и увеличивать коэффициент технической готовности машин.
Развитие дилерской сети John Deere. В прошедшем году подразделение строительной и лесозаготовительной техники John Deere также продолжило укреплять дилерскую сеть по всей России. В 2013 г. были открыты сразу 3 крупных сервисных центра: в Белгороде, Кемерово и Красноярске. Пуск новых сервисных центров позволил повысить качество технической поддержки клиентов и сократить время поставки запасных частей. Кроме того, с октября 2013 г. все официальные дилеры John Deere перешли на новые, более строгие стандарты обслуживания клиентов, включающие дополнительные требования по наличию запасных частей на складе дилеров и подготовке технических специалистов.
Развитию последнего направления в рамках взаимодействия John Deere и его официальных дилеров также было уделено особое внимание в 2013 г. Компания пустила на полную мощность собственный тренинг-центр в Домодедово и перешла на плановую систему обучения сотрудников дилеров, что позволило в 1,5 раза увеличить число высококвалифицированных специалистов, готовых обслуживать как строительную, так и лесозаготовительную технику John Deere по самым высоким стандартам. В планах компании на 2014 г. – пуск более детализированных и глубоких обучающих программ по работе с отдельными узлами и агрегатами машин для еще более качественной сервисной поддержки заказчиков John Deere.
“Высокое качество сервиса и внедрение международных стандартов обслуживания клиентов – одна из сильнейших сторон компании John Deere в России и во всем мире. Мы считаем одной из своих приоритетных задач поддерживать и совершенствовать эти стандарты и, благодаря тесной работе с нашими дилерами, способствовать их распространению”, – подчеркнул Эндрю Кристофер.
John Deere (Deere & Company) является мировым лидером по производству современной продукции и предоставлению услуг, направленных на поддержание успеха клиентов, чья деятельность связана с землей: тех, кто занимается культивацией почвы, выращиванием и сбором урожая, мелиорацией и строительством, обеспечивая постоянно растущие мировые потребности в продовольствии, топливе, жилье и инфраструктуре. С 1837 г. и до сегодняшнего дня компания John Deere производит инновационную продукцию высочайшего качества, поддерживая традиции честного ведения бизнеса. (Трактор.ру/Машиностроение Украины, СНГ, мира)