15 января Мэри Барра официально вступила в должность гендиректора General Motors. 51-летнюю Барра никак нельзя назвать монархом или, хуже того, диктатором. Она тихий, любящий математику “ботаник” (так гендиректор GM называет сама себя), который обожает разрешать проблемы.
Как рассказывает Forbes, эти качества внушают надежду сотрудникам GM: в последние годы американский автомобилестроительный гигант с трудом избавляется от заработанной в годы кризиса репутации одной из самых неповоротливых мировых корпораций.
Большую часть карьеры в GM Барра провела за управлением заводами и попытками стандартизировать производственный процесс в офисах по всему миру. В последние годы, возглавив самое ресурсозатратное и сложное отделение корпорации, Барра работала над сокращением издержек с помощью разработки большего количества моделей с взаимозаменяемыми деталями.
Мэри познакомилась с процессом руководства GM еще в середине 1990-х годов, когда была помощницей бывшего гендиректора и председателя совета директоров компании Джека Смита. Она даже короткое время возглавляла отдел по управлению персоналом – в самый тяжелый период, последовавший за объявлением банкротства GM в 2009 г.
Происходят в руководстве GM и другие перестановки. Повышен в статусе финансовый директор корпорации, 41-летний Дэн Амман – он теперь также занимает позицию президента GM. Амман будет руководить региональными операциями GM по всему миру, а также возглавлять мировые брэнды Chevrolet и Cadillac и отвечающее за кредиты GM Financial.
Возглавлявший ранее североамериканское отделение GM Марк Реусс займет пост Барра в отделе разработки новых продуктов и закупок. Алан Бейти, руководитель глобального брэнда Chevrolet и отдела американских продаж и маркетинга, займет место Реусса.
В 2010 г. GM провела второе по размерам в истории США IPO, а 9 декабря, когда правительство продало последнюю порцию акций, компания окончательно избавилась от псевдонима Government Motors. Автопроизводитель снова занял свое место в биржевом индексе S&P 500 и вернул кредитный рейтинг инвестиционного класса агентства Moody’s. Корпорация была доходной на протяжении 15 кварталов подряд и принесла почти $30 млрд. прибыли до уплаты процентов и налогов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)