Машиностроение Украины и мира

Украина: автопром за 2013 год выпустил 50 тыс. транспортных средств

По итогам 2013 г. всеми предприятиями украинского автопрома выпущено 50449 единиц автотранспорта, что на 33,9% меньше, чем в 2012 г. Притом, спад был зафиксирован по всем сегментам: легковые авто – 34,3%, грузовые авто – 29,6%, автобусы -29,4%. Рост объемов производства был зафиксирован всего на четырех автозаводах, в то время как все остальные фиксировали спад объемов выпуска техники.

На фоне откровенно слабых показателей 2012 г., когда было выпущено всего 69687 единиц техники, итоги 2013 г. оказались еще более провальными. ЗАЗ выпустил 20301 автомобиль, из которых 19257 шт. – легковые, 747 шт – грузовые и 297 автобусов. Для сравнения, в 2012 г. назад украинский флагман выпустил 41543 автомобиля. И это при мощности полномасштабного производства только по легковым авто на уровне 120 тыс. в год.

Не порадовали итоги 2013 г. и черкасский завод “Богдан”. С конвейера сошло 6738 автомобилей, что вполовину меньше, чем в 2012 г. Завод не дотянул даже до обещанных планов выпустить не менее 10000 автомобилей “ВАЗ”/”Богдан”. Еще хуже обстояли дела с производством грузовых авто, чье производство на “Богдане” обвалилось до 284 штук. А вот автобусов в Луцке изготовили 496 единиц.

Зато на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) зафиксировали 3-кратное увелиение сборки автомобилей. За 2013 г. здесь собрали 9049 шт. Geely и SsangYong. А вот производства автобусов “Мрия” почему-то статистика не зафиксировала.

Закарпатский “Еврокар” сократил объемы сборки на 21% и выдал в 2013 г. клиентам 11494 Skoda.

Флагман производства грузовиков в Украине – автозавод “КрАЗ” в 2013 г. отгрузил клиентам 900 автомобилей, что даже на 11% больше показателя 2012 г. И это при том, что КрАЗ фактически был лишел возможности поставлять грузовики на российский рынок из-за противостояния двух стран в области утилизационного сбора. Тем не менее, заводу удалось найти новые рынки и выйти в “плюсы”.

Корпорация “Эталон” (входит заводы БАЗ и ЧАЗ) закончила 2013 г. с неоднозначными показателями. Объем производства на Бориспольском автозаводе сократился на 47%, а в Чернигове наоборот вырос на 665. Итоговые показатели 2013 г. были оптимистическими и для “Часовоярского завода” (ТМ “Рута”), которому в сложных условиях удалось увеличить объем выпуска продукции на 27%.

Предприятие “Черкасский автобус” (бывший завод “Богдан”) в 2013 г. смогло выпустить 547 автобусов Ataman, что на 34% меньше показателя 2012 г.

Главным событие 2013 г. для украинского автопрома стал пуск полномасштабного производства автомобиля JAC J5 на автозаводе “Богдан”. Но в текущем году промышленники обещают нас радовать чаще. Министерство промышленной политики ожидают, что в 2014 г. автозаводы смогут увеличить объемы до 120 тыс. авто. По крайней мере, на такие прогнозы ориентируются чиновники. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version