Машиностроение Украины и мира

Россия: суммарный пробег новых коломенских электровозов ЭП2К превысил 100 млн. км

Суммарный пробег находящихся в эксплуатации на железных дорогах России пассажирских электровозов производства Коломенского завода (КЗ, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) превысил 100 млн. км.

В настоящее время в постоянной эксплуатации находятся 223 пассажирских электровоза постоянного тока ЭП2К. Они работают на Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Октябрьской железных дорогах. Cредний коэффициент технической готовности локомотивов составляет 0,98. С учетом высоких показателей надежности электровозов ЭП2К в эксплуатации в 2013 г. межремонтный пробег для них был увеличен с 600 до 800 тыс. км.

Вице-президент ОАО “РЖД” Алексей Воротилкин отмечает: “Коломенский завод сделал хороший электровоз. По оценке и машинистов, и руководителей высокого уровня это один из лучших пассажирских локомотивов”.

Первый образец отечественного пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К был изготовлен Коломенским заводом в конце 2005 г. В 2008 г. предприятие приступило к выпуску установочной партии локомотивов. В декабре 2010г. электровоз ЭП2К был сертифицирован для серийного выпуска.

Создание пассажирского электровоза постоянного тока стало одним из приоритетов в развитии транспортной отрасли, поскольку аналогичная техника в стране не производилась, пассажирские электровозы закупались в Чехословакии. К моменту начала работ по созданию нового электровоза средний возраст эксплуатировавшихся локомотивов составлял 30 лет.

На железных дорогах ЭП2К заменяют чехословацкие электровозы ЧС2, по сравнению с которыми имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам – мощность увеличена на 14%, сила тяги на 20%. Новый локомотив предназначен для вождения пассажирских поездов в климатических районах с температурой наружного воздуха от -50 до +40 град. С.

В 2013 г. Коломенский завод реализовал ОАО “РЖД” 90 локомотивов, из них 50 – электровозы ЭП2К. (ТМХ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version