Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «АвтоКрАЗ» пытается соответствовать внутреннему рынку

Основной украинский производитель грузовой техники – ПАО “АвтоКрАЗ” Константина Жеваго – снизил цены на 10%, чтобы нарастить продажи на внутреннем рынке. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании по маркетингу и сбыту Юрий Облог.

“На рынке Украины АвтоКрАЗ рассчитывает расширить свое присутствие прежде всего за счет снижения с 1 января цен на 10%. Таким образом удастся сократить разрыв с конкурентами и повысить активность покупателей”, – отметил собеседник.

По результатам 2013 г. АвтоКрАЗ продал на внутреннем рынке 13% произведенных грузовиков. Большую часть своей продукции компания продает на внешних рынках: по итогам 2013 г. на экспорт было поставлено 87% продукции, из них 68% в страны дальнего зарубежья, 28% – в Россию и 4% – в страны СНГ. Руководство компании объясняет преимущественные поставки на экспорт отсутствием господдержки. “Наши ближайшие конкуренты из России и Беларуси, используя помощь правительства, часто оказываются дешевле. Мы вынужденно сдаем позиции, уходим в дальнее зарубежье, где конкурируем на рынке по рыночным законам”, – сетует Облог.

По словам старшего аналитика инвестиционной компании “АРТ Капитал” Алексея Андрей­ченко, АвтоКрАЗ делал ставку преимущественно на заказы от госструктур, таких, например, как Министерство обороны и “Укравтодор”. “Однако в Украине существует проблема с наполнением бюджета, поэтому за последние годы таких заказов не было”, – отмечает аналитик.

На отечественном рынке “КрАЗы” конкурируют с б/у техникой иностранного производства, а также с российским КАМАЗом и белорусским МАЗом. Опрошенные руководители предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, сообщили, что предпочитают закупать импортную технику. “КрАЗы” если и используют, то те, которые были закуплены еще 20 лет назад.

По словам Богдана Саханды, директора компании “Укр­Евро­МАЗ”, которая занимается продажей грузовой техники в Украине, продукция АвтоКрАЗа в Украине слабоконкурентна. Если в 2012 г. цена на самосвал белорусского производства составляла 600 тыс. грн., то “КрАЗ” стоил на 200 тыс. грн. дороже. “Поэтому снижение цен на 10% не поможет АвтоКрАЗу нарастить долю на отечественном рынке”, – прогнозирует Саханда.

По данным компании “АВТЕК”, которая занимается продажами грузовой техники, цены на самосвалы “МАЗ” в 2013 г. составляли 400-822 тыс. грн., на “КАМАЗы” – 477-885 тыс. грн., а на “КрАЗы” – 756-978 тыс. грн.

Однако, как уверяет представитель “АВТЕК”, в отличие от АвтоКрАЗа, который в этом году снижает цены, МАЗ планирует их повысить в среднем на 15%. В то же время он отметил, что продажи грузовой техники во многом зависят не столько от цены машин, сколько от функциональности техники и запросов покупателей.

До введения в России утилизационного сбора АвтоКрАЗ поставлял на этот рынок 53% продукции. По словам Алексея Андрейченко, после введения Россией этой меры отечественная техника на соседнем рынке подорожала на 30%. После этого АвтоКрАЗ начал поставлять на рынок России не готовые автомобили, а преимущественно шасси.

C 1 января Россия распространила действие утилизационного сбора на собственных производителей. “Теперь у АвтоКрАЗа есть все возможности восстановить позиции на этом рынке с готовой продукцией, на которой они зарабатывают больше, чем на шасси”, – считает Андрейченко.

“Ожидаем, что приведение в соответствие с нормами ВТО законодательной базы Российской Федерации в отношении применения равного утилизационного сбора к российским производителям будет способствовать поэтапному “выравниванию” конкуренции”, – сообщил Юрий Облог. По его словам, в этом году АвтоКрАЗ планирует как минимум удвоить объемы поставок машин в Россию.

По итогам 2013 г. АвтоКрАЗ нарастил производство на 15% по сравнению с 2012 г., выпустив 930 автомобилей. В компании отмечают, что таких результатов удалось достичь благодаря выведению на рынок новых моделей и выходу на новые рынки сбыта.

В частности, в 2013 г. компания выиграла тендер на поставку крупной партии автомобилей для нужд Королевской армии Таиланда.

В текущем году АвтоКрАЗ планирует нарастить производство на те же 15%. “При условии оживления рынка Украины, стабилизации политической ситуации в отдельных зарубежных странах-заказчиках, урегулирования отношений с Россией объем поставок должен увеличиться до 1500 автомобилей”, – сообщил Облог.

По мнению Андрейченко, увеличение производства в этом году возможно в первую очередь благодаря изменениям во взимании утилизационного сбора в России. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version