Машиностроение Украины и мира

Чехия: в 2013 году Skoda Auto продолжила реализацию стратегии роста

В 2013 г. компания Skoda Auto с успехом продолжила реализацию международной стратегии роста, продав 920800 автомобилей в мире (2012 г.: 939200 единиц). Вывод новых моделей на рынок в первом полугодии способствовал значительному росту продаж Skoda во второй половине года. Минувший декабрь стал лучшим в истории компании: поставки автомобилей Skoda составили 70000 единиц, что демонстрирует увеличение показателей на 5,8% по сравнению с рекордным декабрем 2012 г. Компания планирует и в дальнейшем не сбавлять темпов роста и продолжит выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев вплоть до 2016 г.

“В 2013 г. Skoda продемонстрировала свои сильные стороны. Несмотря на интенсивность запуска производства новых моделей и непростую ситуацию на некоторых рынках нам удалось достичь второго лучшего в истории компании ежегодного показателя продаж, и это – отличный результат, – отмечает Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Skoda. – В минувшем году марка представила рекордное количество новинок. Восемь новых или обновленных моделей демонстрируют всю энергию брэнда, и наши новые автомобили пользуются большим спросом. Привлекательный модельный ряд, стабильный интерес со стороны клиентов и поклонников марки, а также улучшение ситуации на европейских рынках вселяют в нас уверенность в успехе в 2014 г.”.

2013 г. – третий в реализации стратегии роста Skoda – стал одновременно успешным и напряженным для чешского автопроизводителя: восемь новых или обновленных моделей, двенадцать международных запусков производства, расширение производственных мощностей в Чехии, Китае и России, а также кризис на некоторых рынках. “2013 г. был поистине выдающимся”, – комментирует Фаланд. После первой половины года, ознаменовавшейся сложной ситуацией на европейских рынках, запусками производств и связанным с этим снижением объема выпущенных автомобилей, Skoda вернулась в строй во втором полугодии. Новинки стали доступны к заказу в полном объеме, и уже с сентября продажи брэнда стали существенно расти каждый месяц. “Наша продуктовая кампания сейчас реализуется в полную силу. Мы демонстрируем устойчивый рост и продолжаем увеличивать свою долю на рынке”, – отмечает Вернер Айхорн, член совета директоров Skoda, ответственный за продажи и маркетинг.

В 2013 г. новые модели Skoda пользовались большим спросом среди клиентов – особенно новая Skoda Octavia, укрепившая позиции в качестве бестселлера. В декабре 2013 г. в Западной Европе продажи Skoda Octavia характеризовались двузначным показателем роста: +52,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. За последний месяц 2013 г. продажи Octavia в Европе в целом увеличились на 19,1%.

В Западной Европе Skoda продемонстрировала значительно лучший результат по сравнению с общей тенденцией на рынке: объем продаж вырос на 3,1% и составил 369600 автомобилей (2012 г.: 358400 единиц). В декабре продажи Skoda в Западной Европе выросли на 17,8% до 31300 автомобилей (26600 единиц), а доля рынка до 3,2% (3,0%). В Германии, втором крупнейшем рынке для Skoda, продажи марки в 2013 г. выросли на 2,9% до 136400 автомобилей (2012 г.: 132600 единиц), а доля рынка составила 4,6%. В Великобритании компания зафиксировала новый рекорд, продав 66000 автомобилей, улучшив тем самым показатель 2012 г. на 24% (53200 единиц). Skoda также достигла двузначного показателя роста продаж в Дании: +40,7% и 14600 проданных автомобилей (2012 г.: 10400). Кроме того, положительная динамика продаж была отмечена в Испании (13400 единиц; +3,0%) и других странах: Италии (12100 единиц; +2,0%), Норвегии (6800 единиц; +2,1%) и Швеции (12300 единиц, +1,4%).

В Восточной Европе, включая Россию, Skoda передала клиентам за прошедший год 125400 автомобилей (2012 г.: 137100 единиц; -8,5%). Доля рынка марки достигла 4%. В России, третьем по величине рынке для Skoda, производитель реализовал 87500 автомобилей (2012 г.: 99100 единиц; -11,7%). Новая Octavia была представлена здесь во втором полугодии 2013 г., Rapid появится на рынке в первом полугодии. Skoda добилась впечатляющего роста продаж в Казахстане, где в 2013 г. 4700 клиентов стали обладателями автомобилей марки. Таким образом, рост в регионе составил 145,7% (2012 г.: 1900 единиц). Существенное увеличение показателей продаж наблюдалось в прибалтийских государствах (Эстонии, Латвии, Литве), где поставки Skoda возросли на 3,4% и составили 4600 автомобилей (2012 г.: 4500 единиц). В Сербии объемы продаж марки выросли на 12,4% до 4200 автомобилей (2012 г.: 3700 единиц).

Марка Skoda сохранила позитивную динамику в Центральной Европе, где общий объем поставок в 2013 г. увеличился на 2,0% до 126500 автомобилей (2012 г.: 124000 единиц). Доля рынка Skoda в регионе возросла до 19,2%. В декабре 2013 г. продажи в Центральной Европе выросли на 13,5% до 11300 единиц (декабрь-2012: 9900 единиц). На “домашнем” рынке в Чехии за 2013 г. было реализовано 60000 автомобилей, рост составил 0,6% (59700 единиц). Skoda сохраняет лидирующие позиции на рынке Польши: в 2013 г. локальные продажи марки выросли на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составили 38700 автомобилей (36300 ед.), закрепив за маркой статус безусловного лидера рынка.

Китай вновь стал крупнейшим рынком для Skoda, где в 2013 г. клиентам было передано 227000 автомобилей (2012г.: 235700 единиц; -3,7%). Запуск новой Octavia на локальном рынке планируется в начале 2014 г. Поставки Skoda в Индии в ушедшем году составили 22600 автомобилей (34300; -34,2%). Впечатляющий рост интереса клиентов к автомобилям Skoda был отмечен в Израиле (14400; +11,7%), Турции (12800 единиц; +23,2%) и Алжире (9100; +85,3%).

Мировые продажи моделей SKODA в 2013 г. (по сравнению с результатами 2012 г.): Skoda Octavia (359600 автомобилей; -12,2%); Skoda Fabia (202000 автомобилей; -16,0%); Skoda Superb (94400 автомобилей; -13,4%); Skoda Yeti (82400 автомобилей; -5,7%); Skoda Roomster (33300 автомобилей; -12,3%); Skoda Rapid (103800 автомобилей; +320,3%); Skoda Citigo (продается только в Европе: 45200 автомобилей; +51,0%).

Мировые продажи моделей Skoda в декабре 2013 г. (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.): Skoda Octavia (25400 автомобилей; +3,5%); Skoda Fabia (14400 автомобилей; -18,5%); Skoda Superb (5100 автомобилей; -18,9%); Skoda Yeti (6700 автомобилей; -5,6%); Skoda Roomster (2900 автомобилей; +2,1%); Skoda Rapid (12400 автомобилей; +312,4%); Skoda Citigo (продается только в Европе: 3100 автомобилей; -34,3%). (Портал машиностроения/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version