Машиностроение Украины и мира

США: ВВС получили модернизированный бомбардировщик B-1 с интегральной боевой станцией

ВВС США 21 января получили первый бомбардировщик B-1 “Лансер”, оснащенный интегральной боевой станцией производства компании Boeing. Об этом сообщили ВВС США.

Комплект нового оборудования включает установку полностью цветных дисплеев, автоматически ориентирующихся карт, новой системы диагностики, что позволяет существенно улучшить боевую эффективность самолета. Эта модернизация является наиболее комплексной в истории летной эксплуатации B-1. В результате экипаж получает больше информации о боевой среде, в которой находится самолет. Усовершенствованные защищенные каналы связи позволяют улучшить возможности летчиков по поражению назначенных целей.

Модернизация бомбардировщика проводилась на авиабазе Тинкер (шт. Оклахома).

Модернизация парка B-1 “Лансер” предусматривает установку на борт самолета интегральной боевой станции и модернизационного комплекта “Блок-16” для поддержки боеспособности B-1. Интегральная боевая станция обеспечит экипажи бомбардировщиков B-1, в частности, высоким уровнем ситуационной осведомленности, а также быстрым и надежным цифровым каналом связи.

Программа модернизации предусматривает оборудование всех находящихся в эксплуатации “Лансеров” тремя системами, в числе которых индикатор вертикальной обстановки VSDU (Vertical Situation Display Unit) в передней части кабины пилотов, а также полностью интегрированная линия передачи данных FIDL (Fully Integrated Data Link) и система централизованной комплексной проверки CITS (Сentral Integrated Test System) в задней части кабины. Все три системы устанавливаются на самолеты B-1 в едином комплекте “Интегральная боевая станция” в 2013-2019 гг.

Установка системы VSDU предполагает замену двух устаревших монохромных дисплеев (командира самолета и второго пилота) на четыре новых многофункциональных цветных дисплея.

Система FIDL включает новую цифровую авионику и канал передачи данных в зоне прямой радиовидимости “Линк-16”, который использует более широкий формат связи по сравнению с существующим протоколом JREAP (Joint Range Extension Applications Protocol) и интегрирует информацию последнего, выводя обобщенные данные на цветных дисплеях в наглядных графических символах и интерактивных картах местности.

С установкой CITS в задней части кабины добавится новый цветной дисплей. Эта система заменит устаревший компьютер, осуществляющий непрерывный мониторинг полетной информации. CITS также может использоваться наземным персоналом для диагностики неисправностей систем самолета. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version