Машиностроение Украины и мира

Индия: планируют затратить около $15 млрд. на приобретение новой военной авиатехники

Увеличение оборонного бюджета Индии было менее значительным в 2013-2014 гг. по сравнению с его двукратным ростом в предыдущий период, что свидетельствует о снижении темпов экономического развития страны. Вместе с тем, как отмечает еженедельник “Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи”, объем индийского оборонного бюджета приближается к отметке $50 млрд., включая, предположительно, $15 млрд., которые в предстоящие два года будут затрачены на приобретение новых авиационных платформ для ВВС и ВМС страны.

План развития на долгосрочную перспективу LTIPP (Long-Term Perspective Plan) на период 2002-2017 гг. предусматривает решение одобренной индийским правительством задачи по увеличению численности эскадрилий истребительной авиации до 42 единиц к 2022 г., в то время как на сегодняшний день в составе ВВС Индии имеется 34 эскадрильи. Этим планом предполагается поэтапное приобретение новых истребителей, транспортных самолетов, вертолетов, РЛС и управляемых ракет. К 2022 г. затраты на приобретение авиационной техники и оборудования, как ожидается, достигнет уровня $37 млрд.

Индия до сих пор не оформила один из самых крупномасштабных контрактов – на поставку среднего многоцелевого истребителя MMRCA (Medium Multirole Combat Aircraft), хотя его головной исполнитель, французская компания Dassaut, был определен в январе 2012 г. Комплексная программа включает расширение промышленного сотрудничества двух стран и передачу технологий. Индия в настоящее время также реализует следующую программу – по разработке истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) на базе проекта Т-50 компании “Сухой”. Согласно планам, в целом для индийских ВВС будет построено 214 истребителей FGFA, включающих местные технологии больший объемв сравнении с “Рафалем”.

Также ВВС Индии планируют приобрести 220 легких боевых самолетов LCA (Light Combat Aircraft) Tajas. На 20 из них уже размещен заказ, который будет выполнять индийский консорциум во главе с компанией HAL (Hindustan Aeronautics Limited). В то же время законтрактованные 123 учебно-тренировочных самолета для продвинутой летной подготовки Hawk и 75 УТС базовой летной подготовки PC-7 Mk.2 Pilatus уже поступают на вооружение ВВС Индии.

Между тем индийским военным вменяется в обязанность стимулирование развития местной оборонной промышленности, и в этих целях обнародованные в 2013 г. новые правила предписывают считать приобретение оборонной продукции у иностранных поставщиков только в крайних случаях. Согласно этим правилам, наиболее приоритетным считается приобретение военной техники и вооружений (ВиВТ) в Индии. Следующей, по степени приоритетности, является опция “покупай и делай в Индии”, которая предусматривает кооперацию частных и государственных индийских компаний с зарубежными партнерами для производства военного оборудования в стране. Наименее желательные опции – “покупай и производи с помощью передачи технологий” и “покупай готовую продукцию на мировом рынке”.

Однако оперативные требования и малые партии закупок продолжают стимулировать приобретение иностранных ВиВТ, например, военно-транспортных самолетов C-130 и ударных вертолетов AH-64 “Апач” производства “Боинг”.

Такие же противоречия в отношении сделок на поставки зарубежной и местной техники наблюдается и в ВМС. Бывший российский авианосец, после длительных отсрочек модифицированный в индийский авианесущий крейсер “Викрамадитья”, был официально передан Индии в ноябре 2013 г., а прибыл в страну в начале 2014 г., где он, как планируется будет патрулировать Индийский океан совместно с палубными истребителями МиГ-29К. Первый авианосец местной разработки – “Викрант” с газотурбинным двигателем – был спущен на воду в августе 2013 г., однако окончание работ по этому проекту задерживается из-за технических трудностей и существенного превышения стоимости модернизации “Викрамадитья”. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version