В декабре 2013 г. компанией ЗАО “ЦНТУ “Динамика” был получен международный патент, выданный Бюро по регистрации интеллектуальной собственности Канады, на технологию получения сферических зеркал большого радиуса из тонкой зеркальной пленки. Ранее, в феврале 2010 г., “Динамикой” был получен российский патент на это изобретение, в июле 2013 г. получен патент Бюро регистрации патентов и товарных знаков США. В настоящее время продолжается процедура оформления патента в ряде других стран, сообщили в пресс-службе ЦНТУ “Динамика”.
“Нецентральные широкоугольные оптико-коллимационные системы визуализации, созданные на основе пленочных зеркал, относятся к важнейшим компонентам целого ряда авиационных тренажеров, в которых требуется обеспечить значительные углы обзора по вертикали и создать для двух сидящих рядом пилотов ощущение удаленности панорамного изображения на бесконечность. В частности, согласно международным требованиям, наличие таких систем необходимо для тренажеров высшего квалификационного уровня для подготовки пилотов гражданской авиации”, – говорится в сообщении.
Технология, получившая название WIDE (Wide-angle Infinity Display Equipment), на сегодняшний день позволяет получать бесшовные системы визуализации внекабинного пространства с полями обзора FOV (60° V x 260° H). Подобные системы впервые были созданы за рубежом в начале 1980-х годов, и до сих пор в мире существует лишь несколько компаний-производителей, монопольно поставляющих на рынок системы типа WIDE.
“Несколько лет назад специалистами ЦНТУ “Динамика” была разработана и успешно опробована на модели технология получения сферических зеркал большого радиуса из тонкой зеркальной пленки Maylar. В настоящее время в компании реализуется ряд проектов с использованием этой технологии и ведется подготовка к производству полноразмерных моделей пленочных зеркал”, – пояснили в пресс-службе.
Создание панорамных коллимационных систем отображения позволит преодолеть сложившуюся на авиатренажерном рынке монополию и со временем устранить одно из главных препятствий на пути создания отечественных тренажеров для экипажей гражданской авиации, категорируемых по международным требованиям, отметили в пресс-службе. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)