Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Миля» (МВЗ) разработает проект нового скоростного вертолета

Московский вертолетный завод им. Миля (входит в холдинг “Вертолеты России”) разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 г., сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя холдинга Романа Кириллова. Сумма контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд. руб.

Предприятию также предстоит изготовить и испытать так называемую “летающую лабораторию” – прототип, на базе которого будут проводиться испытания новой машины.

Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки – Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.

“В настоящее время классическая “восьмерка” (вертолет Ми-8) является лидером мирового рынка в сегменте средних вертолетов, поэтому было принято решение сохранять позиции в этой нише и разрабатывать вертолет в этой же “весовой категории”. В виде модели он был представлен на авиасалоне “Фарнборо” в 2012 г. Проект был защищен и получил поддержку со стороны государства”, – сообщил представитель “Вертолетов России”.

В мае 2013 г. Роман Чернышев, занимавший тогда пост гендиректора холдинга “Вертолеты России”, говорил о том, что, сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 гг. По его словам, на первом этапе скоростные характеристики вертолета будут превосходить нынешние примерно на четверть, машина будет изготовлена на базе имеющихся технологий и материалов. Лишь на втором этапе программы холдинг приступит к созданию вертолета с более высокими скоростными и другими техническими характеристиками.

Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой “Развитие гражданской авиационной техники России”. ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для VIP-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе – около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 т ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version