Машиностроение Украины и мира

Россия: самолет «Алекс-251» получит новую «стеклянную» кабину

Легкий двухмоторный многоцелевой самолет “Алекс-251” разработки ЗАО “Авиатик-Альянс” будет оснащен новой “стеклянной” кабиной иностранного производства, сообщил директор компании Алексей Танцырев.

По его словам, ранее установленная “стеклянная” кабина российской разработки и производства с двумя электронными индикаторами, отображающими навигационную обстановку и параметры работы двигателя и систем, не в полной мере устраивает разработчика самолета. Все необходимое оборудование для монтажа “стеклянной” кабины закуплено. Ожидается, что примерно в мае начнутся летные испытания самолета А-251 с новой кабиной.

Ранее в рамках заводских летных испытаний самолет успешно прошел испытания с воды и с сухопутных площадок. “Практически отработан весь комплекс посадок и взлета с воды на “сухопутье” в различных комбинациях”, – напомнил директор.

По его сведениям, установленные на самолете двигатели Lom Praha M332C мощностью по 170 л. с. (удельный расход топлива на крейсерском режиме полета – 216 г/лс.ч) оказались немного слабоваты. Сейчас ведется анализ возможности применения конверсионных двигателей мощностью 220-240 л. с.

Самолет “Алекс-251” имеет цельнометаллическую конструкцию и выполнен по схеме высокоплана – парасоль с фюзеляжем-лодкой, свободнонесущим классическим хвостовым оперением и убирающимся колесным шасси с хвостовым колесом.

Самолет-амфибия разрабатывается с начала 2000-х годов московским ЗАО “Авиатик-Альянс”. Самолет предназначен для перевозки пяти пассажиров или груза массой 400 кг. Максимальный взлетный вес – 2200 кг. Крейсерская скорость полета – 200 км/ч. Перегоночная дальность – 2100 км. Максимальная продолжительность полета – 10,5 часов. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version