Машиностроение Украины и мира

Россия: перспективном беспилотнике установят радиолокационную станцию МФ2

Малогабаритная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) МФ2 разработки Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента (НЦ СРСиМ) Московского авиационного института (МАИ) (Государственного технического университета) будет устанавливаться на одном из перспективных российских беспилотных летательных аппаратов (БЛА), сообщил заместитель директора, главного конструктора НЦ СРСиМ МАИ Сергей Новиков.

По его словам, НЦ СРСиМ МАИ стал победителем конкурса на разработку малогабаритной БРЛС для перспективного БЛА, разработчик которого пока не оглашается. НЦ СРСиМ МАИ в настоящее время выполняет контракт на адаптацию БРЛС МФ2 для установки на перспективном БЛА.

Ожидается, что масса разрабатываемого БЛА самолетного типа, на котором планируется установить БРЛС МФ2, составит не менее 300-500 кг. Головным предприятием в проводимых работах по созданию комплекса с БЛА является разработчик беспилотника, а НЦ СРСиМ МАИ – соисполнителем работ с финансированием головным предприятием, пояснил С. Новиков.

Он отметил, что на сегодня НЦ СРСиМ МАИ имеет прототип БРЛА МФ2, успешно прошедший стендовые испытания и показавший расчетные данные. К МФ2 проявляют интерес ОАО “Вертолеты России” и некоторые разработчики беспилотников среднего класса. “НЦ СРСиМ МАИ создан для выполнения опытно-конструкторских работ совместно с ОАО “Фазотрон-НИИР”, – напомнил собеседник.

Станция МФ2 предназначена для решения задач разведки и наблюдения в любое время суток и любую погоду, обеспечивая при этом высокое и сверхвысокое разрешение (до 0,5 м – в сантиметровом и 0,25 м – в миллиметровом диапазонах волн).

Масса малогабаритной двухдиапазонной БРЛС составит не более 55-60 кг и она будет обладать дальностью действия в зависимости от задачи – от 0,2 до 28 км в Ка-диапазоне и до 160 км в Х-диапазоне.

Имеется возможность поставки БРЛС в однодиапазонном варианте. При этом месса с модулем Ка-диапазона составит около 23 кг, а с модулем Х-диапазона – не более 35 кг.

Ранее директор, главный конструктор НЦ СРСиМ МАИ, Анатолий Канащенков говорил, что станция типа МФ2 может быть предложена для оснащения вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ка-60 и Ка-27/28. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version