Машиностроение Украины и мира

Россия: Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заинтересовался самолетом Sukhoi SuperJet-100

В компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) не понимают причин повышенного внимания Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к самолету Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100). Об этом сообщил вице-президент компании “Гражданские самолеты Сухого” Игорь Виноградов.

“В чем причина повышенного внимания со стороны МАК, я не могу предположить, – сказал он. – Хочу сказать, что самолет проходит стадию детских болезней… Надеюсь, пройдем эту стадию в ближайшее время”.

По словам Виноградова, “никого существенного увеличения летных инцидентов с SSJ100 не произошло”. Правда, вице-президент компании уточнил, что в 2013 г. “произошло некое увеличение”: если в 2012 г. было зафиксировано 27 инцидентов с SSJ100, то в 2013 г. – “31-32 инцидента”.

Однако Виноградов заметил, что подобные инциденты не ведут к критическому развитию событий в полете. Например, “система кондиционирования стала работать нештатно, летчику приходится понизить эшелон в такой ситуации”, пояснил он. И увеличение таких инцидентов связано, прежде всего, с тем, что вырос парк эксплуатируемых самолетов.

“Реакция (сообщение МАК о проблемах SSJ100) – на совести руководителей комитета, – добавил Виноградов. – Возможно, они посчитали необходимым обратить внимание – и наше, и общественности”.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет заявил, что направил в “Объединенную авиастроительную корпорацию” (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ100 и “отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций”. “Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства”, – говорилось в сообщении комитета.

По данным Росавиации, зафиксировано 15 инцидентов с механизацией крыла (включающую предкрылки) SSJ100, опасных при полетах самолетов зимой. “Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе”, – сказали в ведомстве. Период, за который произошли эти инциденты, не уточнялся. Сертификат типа Авиарегистра МАК Sukhoi SuperJet-100 получил в январе 2011 г. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version