Машиностроение Украины и мира

Россия: Министерство промышленности и торговли оценило подготовку производства самолетов МС-21

5 февраля на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО “Корпорация “Иркут” (в составе ОАК) состоялось совещание, на котором рассмотрены вопросы подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21. Об этом сообщает корпорация “Иркут”.

В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский, президент ОАО “Корпорация “Иркут” Олег Демченко, генеральный директор ИАЗа Александр Вепрев. Представители Минпромторга РФ ознакомились с процессом реконструкции производственных мощностей завода в интересах программы МС-21.

“Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра оценил работу по подготовке к выпуску самолетов МС-21 как серьезную, и заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. В 2013 г. на завод передана рабочая конструкторская документация. Начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии, которую разработала компания Durr Systems GmbH (Германия), планируется завершить в 2015 г. Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21”, – отметили в пресс-службе корпорации.

Как заявил Юрий Слюсарь, к концу 2015 г. на новой линии будет собран первый самолет МС-21, предназначенный для летных испытаний. “Это будет МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь”, – уточнил заместитель министра. Юрий Слюсарь также сообщил, что подготовка к производству МС-21 ведется и на других предприятиях. “Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это – наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера”, – отметил представитель министерства. Заместитель министра отметил, что “Иркут” собрал 175 твердых заказов на самолет МС-21, что свидетельствует о благожелательной реакции рынка на новый продукт.

Говоря о финансировании создания МС-21, Юрий Слюсарь заявил, что в 2014 г. на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 млрд. руб. Отмечалось, что для финансирования программы также привлечена инвестиционная кредитная линия “Сбербанка”. Как сообщил заместитель главы Минпромторга, в перспективе корпорация “Иркут” должна выйти на производство семи самолетов МС-21 ежемесячно, что представляет для российского гражданского авиастроения достаточно серьезный вызов. “Мы благодарны руководству корпорации за четкую организацию подготовки предприятия к реализации проекта”, – заявил Юрий Слюсарь, подводя итоги визита на завод.

Контракт между ОАО “Корпорация “Иркут” и компанией Durr Systems GmbH предусматривает разработку, изготовление и поставку полного комплекта технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21 с использованием современных цифровых и лазерных технологий. Линия позволит собирать не только серийные лайнеры, но и самолеты для летных и статических испытаний. Технология, впервые применяемая в России, будет способствовать своевременной сертификации самолета МС-21 и позволит быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин. К началу монтажа сборочной линии специалисты Иркутского авиационного завода провели реконструкцию пяти пролетов агрегатно-сборочного производства. Эти работы включили укладку устойчивых к внешним вибрациям фундаментов и прокладку необходимых коммуникаций.

Значительных усилий потребовал перенос агрегатно-сборочного производства, обеспечивающего выпуск военных самолетов Су-30СМ, Су-30МК и Як-130. Несмотря на реконструкцию, завод обеспечил четкое и своевременное выполнение планов поставок самолетов по гособоронзаказу и на экспорт. В 2013 г. “Иркут” поставил Министерству обороны России свыше 30 многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. На ИАЗе запланировано сооружение нового цеха окончательной сборки для обеспечения растущих объемов выпуска военных самолетов. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version