Машиностроение Украины и мира

Беларусь: с 1 марта 2014 года вводят утилизационный сбор

Для украинских производителей закрывается еще один рынок сбыта. По предварительной информации уже с 1 марта в Беларуси начнет действовать утилизационный сбор, который будет содержать и ряд дискриминаций.

Утилсбор в РБ будет введен указом президента “Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств”. Он уже подписан. Опубликование документа ожидается со дня на день.

Пессимистичные ожидания игроков автобизнеса Беларуси подтвердились: 1 марта в стране начинает действовать указ об утилизационном сборе. По просьбе “Ежедневника”, председатель совета директоров ГК “Интеллект” Сергей Варивода прокомментировал последствия изменений на авторынке столицы, о которых еще в прошлом году предупреждали игроки автобизнеса.

Легковые автомобили, ввозимые физлицами, поднимутся “незначительно” – новые на 2 тыс. руб. (около Br555 тыс.), подержанные – на 3 тыс. руб. (около Br830 тыс.). Ставки утилизационного сбора на подержанные машины, ввозимые юрлицами – продавцами транспортных средств, ставят эту деятельность за грань. “При купле-продаже этот бизнес экономически нецелесообразен”, – говорит Варивода.

Ожидается, что ставки на новые автомобили, ввозимые юрлицами из-за пределов Таможенного союза – за исключением тех, что производят в иных государствах СНГ, будут компенсированы снижением таможенной пошлины (на 1/6 от текущего значения). По мнению Вариводы, “для большинства марок и моделей произойдет незначительное удорожание автомобилей этого сегмента”.

Как пояснил эксперт, иномарки, ввозимые из стран, подписавших соглашение о зоне свободной торговли в СНГ за исключением участников Таможенного союза, “существенно подорожают до 10% от текущей цены”. В первую очередь, по мнению Вариводы, это ударит по продажам ЗАЗа и “Богдана”, а также Daewoo.

Ценник поднимется и на легковые машины, ввозимые из стран Таможенного союза. “Не исключено принятие в последующем межправительственного решения относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора, – предполагает Варивода, – Но к 1 марта выработка таких решений маловероятна”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version