Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО “ТМХ”) торжественно передал в эксплуатацию ОАО “Российские железные дороги” грузовой трехсекционный электровоз 3ЭС5К №500.
Мероприятие было приурочено к знаменательной дате – Дню освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков.
Юбилейный локомотив отправился на Забайкальскую железную дорогу в депо приписки Могоча. Сегодня в Забайкалье эксплуатируется 114 электровозов такого типа.
3ЭС5К зарекомендовали себя как надежные электровозы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками и заменяют уже устаревшие и менее мощные электровозы серии ВЛ80.
Грузовые электровозы семейства “Ермак” изготавливаются в одно-, двух- и трехсекционном исполнении. Серийное производство трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К началось в 2007 г. Он стал модификацией двухсекционного электровоза. В отличие от базовой модели, этот электровоз имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая устанавливается между головными секциями локомотива и позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабин головной или хвостовой секции.
“Ермак” используют для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 т. Электровозы 3ЭС5К эксплуатируются на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах – филиалах ОАО “РЖД”. (ТМХ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)