Машиностроение Украины и мира

Украина: 2103 год стал самым удачным в новейшей истории ПАО «Лугансктепловоз»

2013 г. стал самым удачным и производительным в новейшей истории “Лугансктепловоза”. Действительно, итоги работы говорят сами за себя – продукции для железных дорог России и Украины изготовлено на примерно 3 млрд. грн. Это абсолютный рекорд за все времена. 273 локомотивные секции поставлены на рельсы, освоено производство нового супермощного тепловоза 3ТЭ116У, способного возить составы массой около 10000 т. Его презентацию посетил премьер-министр Украины Николай Азаров, который высоко оценил вклад ПАО “Лугансктепловоз” в развитие экономики в регионе и Украине. В основных цехах налажена трехсменная работа в режиме пятидневной рабочей недели, при этом среднемесячная заработная плата сотрудников завода составила почти 5500 грн., что выше, чем средняя зарплата по стране. Более чем на 450 человек пополнился за год заводской коллектив. Активно шел процесс централизации и оптимизации производства, повышения производительности и культуры труда, внедрения прогрессивных методов организации работы на всех участках, реализовалась инвестиционная программа, регулярно отмечались и награждались лидеры трудового соревнования, претворяющие в жизнь актуальные лозунги заводских будней: “План производства – закон”, “Бракодел и лентяй – враг завода”. Своими впечатлениями о буднях и праздниках 2013 г. уходящего и планами на 2014 г. поделился генеральный директор ПАО “Лугансктепловоз” Павел Цеснек.

“За полтора года, что я работаю на заводе, считаю, нам удалось добиться позитивных результатов. Второй год подряд темп прироста объемов производства превышает 60%. Выросла производительность труда и, вслед за ней, заработная плата. Завод стабильно остается самым крупным налогоплательщиком в Луганске. Если в 2012 г. в бюджет и во внебюджетные фонды было уплачено 177 млн. грн., то в 2013 г. – уже 271 млн. грн. При этом задолженность государства по возмещению долгов по НДС сохраняется на уровне 346 млн. грн., это – большая сумма, которая как гири на ногах, мешает более быстрому движению вперед. Не будем забывать, что мы живем во время серьезного мирового кризиса, поразившего экономику большинства стран. Особенно болезненно его негативное влияние ощущается в машиностроении. В Украине ситуация осложнена непростыми взаимоотношениями с Россией, чьи предприятия являются главными партнерами, а до последнего времени – основными заказчиками продукции украинских производителей машиностроительной отрасли. Предприятия сегодня сокращают персонал, работают по трехдневному рабочему графику, отправляя в неоплачиваемый отпуск большую часть работников. На этом фоне мы выглядим, как исключение, благодаря поддержке нашего главного акционера и инвестора – компании “Трансмашхолдинг”, обеспечивающей завод стабильно высокими заказами на поставку локомотивов для Российских железных дорог. Программа развития завода в системе “Трансмашхолдинга” предусматривает модернизацию и централизацию производства, совершенствование заводской логистики, повышение качества продукции, уменьшение затратной части, максимально эффективное использование кадрового потенциала. Благодаря поддержке “Трансмашхолдинга” продолжается инвестирование в техническую модернизацию предприятия, без которой очень сложно будет выполнять растущие заказы на производство локомотивов.

Инвестиционной программой 2013 г. было предусмотрено финансирование мероприятий в 84 млн. грн. Они пошли на ремонт и обновление оборудования, перебазировку производственных участков и пролетов, обеспечение качества продукции. Также средства были направлены на ремонт крыш, бытовых помещений, туалетов, отопления в основных цехах, хотя первоначально этими проблемами планировали начать заниматься в 2014 г. Тем не менее, в 2013 г. был выполнен большой объем работ по улучшению условий труда и быта заводчан. Приобретены современное сварочное оборудование, станок лазерной резки, а также 4 токарных станка с ЧПУ, которые обеспечат увеличение объемов производства, сокращение количества задействованного оборудования, переход на гибкую технологию. Продолжаются работы по автоматизации рабочих мест в цехах и отделах завода. В результате концентрации производства полностью выведено производство из цеха общего машиностроения и из двух корпусов цеха холодной штамповки. Идет перемещение производственных участков из заготовительно-сборочного цеха в тепловозо-рамный, из экспериментального – в механосборочный. В общем итоге перебазировано более полутора десятков производственных участков и свыше 150 единиц оборудования. Завершена концентрация служб в инженерном корпусе №2. Все это способствует, как я уже сказал, совершенствованию внутризаводской логистики, экономии средств на оплату энергоносителей (удельный расход электроэнергии уменьшился на 46%, а газа – на 55%), снижению себестоимости продукции. Активно внедряется компьютеризация рабочих мест (за полтора года приобретено 452 компьютера), приносит положительные плоды появление корпоративной электронной почты. Идет процесс создания единой системы планирования всех транспортных затрат, реорганизуется складское хозяйство. В заводских цехах и отделах выполняются ремонтно-строительные работы. Продолжается тенденция снижения времени простоев станков и агрегатов, идет переход к выполнению только плановых, а не аварийных ремонтов производственного оборудования. Качественная работа, ответственное отношение к выполняемому делу – залог нашего благополучия. Продолжается подбор кадров и смена поколений и в руководящем звене. Очень важно, чтобы старшие коллеги передали накопленный опыт молодежи. Ветераны должны подготовить себе достойную замену. Мы возлагаем большие надежды на молодежь, которая в цехах и инженерных отделах доказывает право называться мастером своего дела, продолжая славные традиции заводской марки.

Кстати, мы обеспечиваем работой не только себя, но и смежников. “Лугансктепловоз” сотрудничает с 67 предприятиями разных форм собственности, работающими на территории Луганщины. Среди них – “Трансмаш”, “Лугцентрокуз”, “Сталь”, “Телсис”, электромеханический, электроаппаратный, аккумуляторный заводы.

Что касается планов на 2014 г., то согласно контракту “Лугансктепловоз” должен будет поставить РЖД 220 секций тепловоза 2ТЭ116У и 24 секции 3ТЭ116У, а также 88 секций тепловоза 2ТЭ116УД с американской силовой установкой. Мы должны изготовить, испытать и сертифицировать опытный образец нового локомотива 2ТЭ116УР с германским дизелем фирмы МТУ. Будут идти работы по проектированию нового тепловоза ТЭ44 мощностью 6000 л. с. в секции и тепловоза 2ТЭ116УГ с газодизельной силовой установкой.

Воплощаются в жизнь постановления Кабинета министров Украины об обновлении локомотивного парка. Наш завод должен поставить “Укрзализныце” 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Они будут эксплуатироваться на Донецкой и Одесской железных дорог. Предусмотрено достижение максимально допустимой локализации производства электровозных систем, узлов и агрегатов на украинских предприятиях. Срок полного изготовления этой партии локомотивов до окончания 2016 г. Выпуск электровозов в содружестве с Новочеркасскими коллегами начался уже в 2013 г., в будущем году продолжится, а в 2015 г. завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год. К тому времени украинские предприятия-поставщики комплектующих узлов и агрегатов для производства электровозов должны будут значительно нарастить объемы производства. Это ответственный заказ, выполнение которого потребует максимального напряжения всех сил трудового коллектива завода.

В планах 2014 г. – продолжение обновления морально устаревшего, физически изношенного оборудования, что позволит обеспечить высокое качество выпускаемых изделий и снизить затраты на капитальные и текущие ремонты, обеспечит экономию материальных и энергетических ресурсов. А объем инвестиций на эти цели составит более 100 млн. грн.

Мы не забываем славную историю завода, в декабре 2013 г. состоялась церемония празднования юбилея заводского музея, создается электронный вариант книги “Выдающиеся заводчане”. Но и сегодня на заводе должны быть хорошие условия труда, достойная заработная плата, социальные гарантии. Хочу отметить, что наш детский оздоровительный комплекс “Луганские зори” – один из лучших в области. В этом – заслуга работников завода, выезжавших туда на субботник накануне открытия комплекса. Впервые за несколько лет были организованы заезды заводчан на недельный отдых в Приморск на базу отдыха “Магнолия”. Там отдохнули 440 работников предприятия. На выходные дни молодежь ездила отдыхать в заводской санаторий-профилакторий. Успешно прошли традиционные конкурсы молодых специалистов и руководителей, заключены договоры о сотрудничестве с ведущими ВУЗами Украины, выпускников которых мы ждем к себе на работу. Рассчитываем мы и на успешную деятельность советов бригадиров и мастеров, Ассоциации молодежи. В 2013 г. прошло много спортивных соревнований, состоялся туристический слет, порадовали талантом дети, представив рисунки и поделки на конкурсы, проводимые в наших цехах и отделах. Изменила внешний вид заводская газета “Октябрьский гудок”, которая теперь печатается в областной типографии, за счет чего появилась возможность публикации фотографий. Растет количество ее подписчиков, она продается в газетных киосках.

Возвращаясь к производственным итогам 2013 г., повторю еще раз – мы достигли достойного результата. И в этом – заслуга всех заводских служб, каждого работника. Подавляющее большинство заводчан вкладывали в выполнение заданий максимум сил, стараний, знаний, преодолевая объективные и субъективные трудности. И я выражаю искреннюю благодарность и признательность каждому. За преданность своему делу, за мастерство и умение быстро реагировать на все изменения производственной ситуации. Мы вместе работаем на общий результат. Хорошо работать – выгодно. Хочу, чтобы это ощутил каждый. Ведь с ростом объемов производства будет расти и заработная плата заводчан”. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version