Машиностроение Украины и мира

Украина: ситуация с давлением на «Богдан-Авто» ударит по всем главным операторам

Корпорация “Богдан” сообщила о намерении закрыть 9 дилерских центров, что беспрецедентно для украинского авторынка. Причиной такого шага стало непрекращающееся давление на бизнес со стороны налоговых служб, говорится в сообщении корпорации. По имеющейся информации различным подразделениям в результате проверок доначислили 45 млн. грн., что в нынешних условиях слабого рынка – приличная “нагрузка”. Похоже, что в “Богдан” ее решили не брать.

“Давление на предприятия сервисно-сбытовой сети “Богдан-Авто” происходило постоянно, однако в последние полгода компании столкнулись с неприкрытым произволом налоговиков, что является нарушением предписания ст. 19 Конституции Украины, а также может быть свидетельством наличия в их действиях прямого умысла на вмешательство в законную деятельность предприятия и стремление наступления на предприятии негативных налоговых, хозяйственных и финансовых последствий”, – сказал пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля.

“Компаниям “Богдан-Авто” удалось заполучить положительные решения судов в пользу предприятий, что является свидетельством неправомерности действий контролирующих и фискальных органов. в частности, такие решения были приняты: 10.10.2013 г. по предприятию в Кировограде, 21.10.2013 г. – Запорожье, 31.10.2013 г. – Кривой Рог, 04.12.2013г. – Кременчуг, 05.12.2013 г. – Винница и Сумы, 11.12.2013 г. – Черкассы и т. д. Но, не смотря на обжалования в судебном порядке налоговых уведомлений-решений, сотрудники налоговых органов игнорируются факты и обстоятельства, свидетельствующие о правомерности деятельности предприятий, – подчеркивает Сергей Красуля.

Всего сейчас предприятия увязли в 40 судах разных инстанций.

Министерство доходов и сборов Украины отрицает обвинения в давлении на Национальную сервисно-сбытовую сеть “Богдан-Авто”, входящую в состав корпорации “Богдан”.

“Никакое давление на бизнес не оказывается. Предприятия были включены в плановый график проверок в соответствии с нормами Налогового кодекса. В ходе проверок были выявлены нарушения налогового законодательства: доначислено за июль-ноябрь 2013 г. 45 млн. грн. налога на прибыль и НДС, а также по другим финансовым операциям. По информации Миндоходов, в настоящее время одна компания согласилась с суммой доначислений, по остальным компаниям идут судебные процессы”, – сообщили пресс-службе Миндоходов.

Таким образом, формально речь идет о налоговом конфликте. Но почему же тогда в “Богдан” подняли такой шум?

“Мы видим в этих делах какой-то умысел, – констатирует пресс-секретарь “Богдан” Сергей Красуля. – Решения судов – как под копирку, заседания длятся 2 минуты, хотя наши адвокаты приносят 5 томов доказательной базы”.

Как удалось выяснить, никаких предписаний о прекращении работы торгово-сервисных предприятий со стороны госорганов пока нет. А решение их закрыть принималось собственниками бизнеса, не выдержав “волны” проверок.

В то же время в корпорации “Богдан” не усматривают в этих действиях происки конкурентов по автомобильному бизнесу. К такому же мнению приходят и опрошенные нами эксперты. Города, в которых “Богдан” закрывает предприятия – это Запорожье, Кировоград, Днепропетровск, Кременчуг, Суммы, Кривой Рог, Житомир, Черкассы и Винница. Это крупные города, но не самые объемообразующие для “Богдан” и других автокомпаний. Кроме того, резонанс, который возник после заявления одного из крупнейших операторов авторынка (по итогам 2013 г. занимал 11%) – не выгоден ни одному “игроку” рынка.

Последствия от ситуации с “Богданом” ощутят на себе и другие автокомпании. Во-первых, это скажется на инвестиционном климате Украины, ее автомобильной промышленности, и автобизнесе. Инвесторы, с которыми ведут переговоры остальные компании с опаской начнут относится к партнерам, если в стране есть подобные прецеденты. Не исключено, что на какие-то уступки или доверительный шаг они не пойдут. Да и для самой корпорации “Богдан”, которая контролировала 11% украинского авторынка, такой резонанс – только во вред. Корпорация только запустила производство автомобилей JAC в Черкассах, договорилась о сборке Lifan и Great Wall, ведет переговоры с АвтоВАЗом. Очевидно, что имиджевые риски будут даже выше, чем потери от непроданных автомобилей в 9 регионах.

Производственные активы корпорации “Богдан” работают хотя проверки на них также проходят. По словам пресс-секретаря Сергея Красули, пока корпорация выполняет все обязательства перед кредиторами. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version