Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Вагонреммаш» не интересно инвесторам

ОАО “РЖД” объявило первый в этом году конкурс по продаже акций дочернего предприятия – ОАО “Вагонреммаш” (ВРМ; на 100% принадлежит РЖД). Монополия намерена продать 75% минус 2 акции, начальная цена определена в 2,47 млрд. руб. (около 6% планируемой ОАО “РЖД” выручки от продажи активов в 2014 г.). Заявки на участие в тендере принимаются до 24 марта, победитель будет выбран 1 апреля.

ВРМ занимается капитальным ремонтом пассажирских поездов, компания создана на базе трех вагоноремонтных заводов в Воронеже, Новороссийске и Тамбове в 2008 г. Основной доход ей приносят заказы ОАО “РЖД” и его дочерней “Федеральной пассажирской компании” (ФПК). Текущий контракт с монополией действует до 2017 г. В 2012 г. ВРМ отремонтировал 1,6 тыс. пассажирских вагонов, 1,3 тыс. колесных пар и 76 грузовых вагонов, общая загрузка мощностей составила 55%. Выручка составила 9,6 млрд. руб., чистая прибыль – 108,6 млн. руб.

Продать ВРМ ОАО “РЖД” собирается с 2013 г., то есть у участников рынка было время обдумать подобную инвестицию.

Однако изданию “КоммерсантЪ” не удалось найти среди них потенциальных претендентов. В Alstom, Siemens, Bombardier и “ТМХ-Сервис” (подконтролен “Трансмашхолдингу”) официально отказались от участия в тендере. О том же говорят источники издания в Группе “Синара” и CAF. Только “Уралвагонзавод” оставил себе пространство для маневра – там отказались раскрывать свои планы. “ВРМ – малоперспективный актив с точки зрения развития бизнеса”, – говорит источник в одной из перечисленных компаний. По его словам, у ВРМ низкая рентабельность, а для перепрофилирования под более выгодный ремонт грузовых вагонов потребуются большие инвестиции. Участники рынка ждут продажи более масштабных вагоноремонтных компаний – ВРК-2 и ВРК-3 (специализируются на грузовом подвижном составе, должны быть проданы в 2014 г.), добавляет собеседник.

Глава компании “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров не удивлен отсутствием интереса к ВРМ. По его мнению, справедливая цена ВРМ – не больше 1,5 млрд. руб. Кроме того, добавляет эксперт, перспективы бизнеса компании туманны в силу дефицита инвестпрограмм РЖД и ФПК. Переоборудование, считает он, остается еще более спорной опцией в свете неопределенности с правилами продления ресурса грузовых вагонов. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version