Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО «Трансмаркет» продвигает лучшие образцы европейской и отечественной техники

ООО “Трансмаркет” продолжает продвижение в Украине лучших образцов европейской и отечественной техники. На этот раз компания выступила заказчиком самосвального прицепа сельскохозяйственного назначения на шасси Fliegl. Он был презентован в Киеве, в начале ноября, на Х Международной агропромышленной выставке “Агрофорум-2013”. Исполнители проекта – известные компании в области производства сельскохозяйственных машин: немецкий Fliegl Fahrzeugbau GmbH, и украинское ООО “Завод “Алеко”.

О новой технике рассказывают генеральный директор ООО “Трансмаркет” Вадим Искра и руководитель отдела продаж Александр Новицкий, директор ЧП “КОМВЕР” – представителя Fliegl Fahrzeugbau GmbH в Украине, а также инженер-конструктор ООО “Завод “Алеко” Владимир Чередник.

Вадим Искра, генеральный директор ООО “Трансмаркет”: “При выборе техники в первую очередь следует поинтересоваться, кто ее производит. Поэтому напомним, что в состав Fliegl Fahrzeugbau GmbH входят пять заводов, расположенных в Германии, Венгрии, Франции и Испании. Эта компания не акционерная, а с собственным капиталом. В Украине она больше известна транспортными средствами для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, контейнерными шасси и тентованными полуприцепами, но только потому, что ее главный продукт, сельскохозяйственная техника, появился в Украине совсем недавно. Вместе с тем, Fliegl Fahrzeugbau GmbH является ведущим европейским производителем очень широкого ассортимента сельскохозяйственных машин, и одним из главных их поставщиков как на европейском, так и мировом рынке. Также Fliegl занимает в Европе лидирующие позиции по производству самосвалов, не только прицепных, но и полуприцепных (одним из главных направлений деятельности этой компании также выпуск коммунальной техники).

Рынок сельскохозяйственной техники в Украине имеет несколько отличий. Во-первых, главными игроками в агропромышленном секторе у нас есть финансовые группы, в то время как, скажем, на рынке автоперевозок действует много небольших частных предприятий. Финансовая группа, в отличие от частного автопредприятия, может работать на перспективу, и поэтому предпочтет новую технику. Это одна из причин того, что сельскохозяйственной техники б/у в Украине завозится очень мало.

А вот сложность поставок в Украину новой готовой сельскохозяйственной техники (в частности, немецкой) заключается в том, что здесь она будет значительно дороже по сравнению с той, которая произведена в Украине на базе импортного продукта. Речь идет о надстройке. Зачем возить ее из Германии, если у нас можно изготовить не хуже? Важно и социальный фактор, поскольку такое совместное производство для Украины лучше, чем импорт готовой продукции.

Такие надстройки в Украине производит ООО “Завод “Алеко” – один из лидеров в СНГ по производству самосвальных кузовов для грузовых автомобилей. В целом это 23 базовые модели и более 50 модификаций с большим пакетом опций, позволяет удовлетворять разнообразные индивидуальные проекты. Продукция завода ориентирована главным образом на перевозку зерна. Заказчиком прицепа Fliegl DSK240 в данном случае выступило ООО “Трансмаркет”, приоритетами которого являются поставки в Украину коммерческой прицепной и агропромышленной техники.

Наша компания за короткий отрезок времени стала известной на украинском рынке, заняв лидирующие позиции среди импортеров и дилеров в сегменте прицепов и полуприцепов разного назначения. Динамика продаж и развития партнерских отношений с европейскими производителями, отечественными импортерами и заказчиками уже обеспечила для ООО “Трансмаркет” на начало 2014 г. позиции единоличного лидера по реализации в Украине прицепной техники”.

Эдуард Комаровский, директор ЧП “КОМВЕР” – представителя Fliegl Fahrzeugbau GmbH в Украине: “Один из главных элементов прицепной техники – рама. Конструкция рамы Fliegl испытана и доказана на протяжении 20 лет. При ее производстве применяются исключительно немецкие высококачественные мелкозернистые стали от ThyssenKrupp АG – мирового лидера по производству высоколегированной стали. Они имеют хорошие сварочные характеристики, устойчивы к коррозии, пластичны, у них высокий порог прочности. Никакие другие “такие же” стали, но от других производителей, Fliegl не применяет.

Рамы для специальных самосвальных магистральных шасси Fliegl – самые легкие в Европе среди самосвальной техники именно за счет высококачественного металла. Они могут применяться для самосвальных надстроек любого назначения. При изготовлении они подвергаются тщательной дробеструйной обработке, грунт – только белый, поскольку такой цвет обеспечивает лучшие возможности для визуального контроля за качеством защитного покрытия. Далее рамы окрашиваются двухкомпонентной акриловой краской, и лакируются с последующей термообработкой. Под заказ их можно оцинковать, но таких пожеланий пока нет, потому что рамы Fliegl и без того очень устойчивы к коррозии.

Шасси прицепа Fliegl DSK240 максимально адаптированы к условиям эксплуатации в Украине: усилена поворотный круг, сцепное дышло, а сцепная петля (кольцо) изготовлена с диаметром отверстия 50 мм, то есть под сцепные устройства любых автомобилей, в т. ч. и производства СНГ (в европейской комплектации сцепное кольцо изготавливается диаметром 40 мм).

Подвеска тоже адаптирована под украинские дорожные условия – подушки и амортизаторы усиленные, а оси (SAF) – диаметром 11 мм. К сожалению, некоторые производители техники в Украине не обращают внимание на украинские дорожные и эксплуатационные реалии, и применяют оси европейской комплектации, то есть 9-миллиметровые, поскольку они дешевле.

Шасси оборудовано полным пакетом средств безопасности движения согласно европейским требованиям – системами ABS и EBS. Шасси весит 4,5 т, с надстройкой -7 т, полезный вес прицепа – 24 т, максимально допустимая – 27 т, трехосная комплектация – штатная, хотя в Германии она применяется преимущественно в строительстве, а в агропромышленном комплексе используются, как правило, двухосные, 18-тонные.

Никакие местные переработки, “совершенствование” и “дополнения” к конструкции шасси Fliegl не допускаются, и компания никому не позволит возводить на шасси надстройки с нарушением четко определенных европейских технических требований.

В общем, чтобы сделать шасси Fliegl максимально эффективным для работы в Украине, мы немало пообщались со специалистами завода “Алеко”, изучили опыт эксплуатации подобной техники не только в Украине, но и в Польше, и пришли к выводу, что совместными усилиями можем сделать прицеп легкий и дешевле, качественнее и современный по сравнению с теми, что уже есть на украинском рынке. Результат нас удовлетворил. Надстройка, изготовлена заводом “Алеко”, лично мне очень нравится. Она также была продемонстрирована владельцу Fliegl Fahrzeugbau GmbH, и он дал ей высокую оценку.

Таким образом, на украинском рынке появился новый, качественный, современный и конкурентоспособный продукт совместного немецко-украинского производства”.

Инженер-конструктор ООО “Завод “Алеко” Владимир Чередник: “Конструкция надстройки прицепа Fliegl DSK240 создана в тесном сотрудничестве с компаниями ООО “КОМВЕР” – представителя Fliegl Fahrzeugbau GmbH и ООО “Трансмаркет”. С полгода назад мы уже изготовили прицеп на шасси Fliegl, но на нем была установлена другая модель кузова.

Данная конструкция является новинкой, мы считаем ее удачной и перспективной. Прицеп имеет объем 40 куб. м. Этого достаточно, чтобы загрузить, например, около 18-19 т подсолнечника. Плюс 30 куб. м в кузове автомобиля – итого получается 70 куб. м за один рейс. С его помощью эффективность перевозки можно повысить более чем вдвое. Но это не единственное его преимущество.

Кузов – стальной, облегченный, толщина металла – 1,5 мм, поэтому передняя стенка и борта выполнены гофрированными для повышения жесткости конструкции. Краска – прочная, устойчива к механическим повреждениям и выгоранию на солнце, обеспечивает отличный антикоррозионная защита настройки.

Гидравлическое оборудование – Hyva. Прицеп разгружается направо или назад, поэтому левый бок прицепа – глухой, правый – рабочий, и имеет два модуля с парой бортов в каждом. Узкие нижние борта открываются сверху вниз, широкие верхние – снизу вверх, под собственным весом, и разблокируются автоматически при опрокидывании кузова. При разгрузке боковая часть открывается не поочередно, а вся, и разгрузки происходит очень быстро. Такая конструкция особенно эффективна при разгрузке, например, свеклы или кукурузы в початках. При разгрузке сыпучих грузов хватает только нижних бортов, а верхние можно заблокировать.

Задний борт – тоже модульный, с двух бортов, только узким является верхний борт, а нижний – широкий.

Высота кузова – 1,6 м, но за счет дополнительной съемной надстройки ее можно нарастить до 1,9 м. В дополнительной надстройке предусмотрено люк для зерномета. С таким наращиванием прицеп в ангар, может, и не заедет, но его очень просто можно установить после основного загрузки, и затем подгрузить прицеп. Поскольку зернометатели бывают различных конструкций, для их использования можно применить как люк в наращенной надстройке, так и верхний задний борт. Таким образом учтены все варианты.

Задний верхний борт вместе с нижним также могут полностью открываться для загрузки прицепа европаллет.

Тент жестко зафиксирован с левой стороны, его можно свернуть одной рукой, с помощью специальной рукоятки. Позади прицепа смонтирована удобная складная лестница, которая служит водителю для работы с автопокрывалом, открытие бортов и т. д.

Материал тента плотный, устойчивый к провисанню, и обеспечивает груз от подмокания. Для защиты от осадков все же лучше иметь двухскатную крышку, но это вызывает увеличение прицепа по высоте, и может осложнить заезд в ангаров, построенных еще в советские времена. При исчислении ограничений такой техники по высоте счет вообще идет на сантиметры. Поэтому при производстве прицепов мы применяем, как опцию, опорные ограничительные дуги, которые повторяют профиль кузова с незначительным, но достаточно эффективным механизмом (на 5-6 см)”.

Александр Новицкий, руководитель отдела продаж ООО “ТРАНСМАРКЕТ”: “При заказе заводу “Алеко” прицепа мы исходили из следующего.

Специфика агропромышленного комплекса в Украине заключается в том, что во время жатвы за короткий период надо перевезти очень много грузов. Но размеры ТС ограничены размерами ворот, ангаров, грузовых площадок, построенных еще в советских стандартах, под машины тогдашнего производства. Переделать ворота практически невозможно. Доходит до того, что для разгрузки машины ее просто переворачивают на специальных подъемниках, чтобы высыпать из нее зерно. А на токах и элеваторах в подавляющем большинстве случаев применяется только задние и правые боковые разгрузки.

Итак, надстройка прицепа должна быть максимально приспособлена к подобным реалиям и отголоски прошлого, и одновременно соответствовать современным требованиям.

Поэтому по нашему заказу в конструкцию надстройки завод “Алеко” внес существенные изменения: вместо одного борта, в бортовых модулях их теперь по два: нижний и верхний. Предыдущая конструкция, с одним большим откидным бортом, нас не совсем устраивала, поскольку при разгрузке такой борт мог касаться земли.

Но с таким типом кузова, который мы получили от завода “Алеко”, уже можно ездить везде. Кстати, новая конструкция получилась настолько удачной, что в дальнейшем завод “Алеко” будет выпускать для прицепных самосвалов сельскохозяйственного назначения именно такие кузова.

В 2013 г. наша компания импортировала в Украину непосредственно от Fliegl Fahrzeugbau GmbH четыре прицепных самосвальных шасси – первую партию, специально под аграрный рынок.

Выбор шасси тоже был не случайным. Если вы сравните раму Fliegl с самосвальной рамой от любого другого производителя, даже европейского, то увидите, что по высоте она меньше на 12 см. Это дало возможность сделать бортики самосвала соответствии выше, не меняя габаритов ТС. А повышение бортов на 12 см означает увеличение полезного объема на 2 куб. м, и соответствующее увеличение грузоподъемности.

Но рама Fliegl не только меньше по высоте, она еще и легкая. При магистральных перевозках меньший вес техники является существенным преимуществом, и чем больше расстояние, тем экономичнее будут транспортные операции. Не будем забывать и о перспективе: дороги в Украине не вечно будут такими, как сегодня, и контроль за превышением весовых параметров ТС тоже не вечно будет таким выборочным. Настоящую остроту дорожно – путевых проблем и контроля почувствуют все, и случиться это может в ближайшее время. В Европе при перевозках (и штрафах за превышение весовых параметров) давно учитывается каждый килограмм. Украине уже не избежать таких подходов.

И последнее. Прицепы Fliegl DSK240 существует уже не только в виде “выставочного” экземпляра. Сегодня их можно приобрести со складов ООО “Трансмаркет” (Киев) или завода “Алеко” (Донецк). Важно отметить, что для приобретения этой техники клиент может воспользоваться готовыми кредитными и лизинговыми программы, разработанными ООО “Трансмаркет”. Проект мы считаем удачным, и с нетерпением ждем оценки наших клиентов по практической эксплуатации этой модели”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version