Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» отгрузило в Комсомольск-на-Амуре сотый серийный двигатель SaM146

20 февраля из сборочного цеха ОАО “НПО “Сатурн” в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов. Об этом сообщает пресс-служба НПО “Сатурн”.

“Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов SSJ100 развивается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 г. и около 3 лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. 17 января 2012 г. модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности была сертифицирована по нормам EASA. 12 апреля 2012 г. ОАО “НПО “Сатурн” получил сертификат одобрения производства EASA, годом ранее (январь 2011 г.) “Сатурн” получил аналогичный сертификат АР МАК. По состоянию на 20 февраля, суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила свыше 78 тыс. часов и более 51 тыс. циклов. Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей, в частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%”, – отметили в пресс-службе.

На торжественном собрании, посвященном выпуску сотого серийного двигателя SaM146, за большой личный вклад в разработку и создание серийного производства двигателей SaM146 почетной грамотой ОАО “НПО “Сатурн” награждены 34 работника компании. Директор программы SaM146 ОАО “НПО “Сатурн” Михаил Берденников: “Мы находимся сегодня в сборочном корпусе. За стеной цех, где ремонтируются и производятся двигатели Д30-КП – легендарные, безукоризненно работающие, но, тем не менее, уходящие двигатели. Там – прошлое, здесь – будущее. И этим будущим мы гордимся… Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 – событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 – единственный росссийский двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей – это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов. Более того, для нас этот двигатель особый, он делался не так, как все предыдущие двигатели в Советском Союзе, в России. Все процедуры, конструкторские и сертификационные работы были выполнены по-новому. Через эту программу “Сатурн” обрел новые компетенции, и самое главное – воспитал новое поколение специалистов, которые мыслят, работают иначе, чем прежде. Двигатель SaM146 блестяще себя показывает в эксплуатации, и это подтверждение тому, что мы все сделали правильно”.

Заместитель управляющего директора по преобразованиям и международной кооперации ОАО “НПО “Сатурн” Кристель Гайе: “Мы присутствуем при особенном событии. Это результат совместной работы представителей различных служб “Сатурна” и “Снекмы”. Я считаю, что сегодня гордиться тем, чего мы достигли, могут все – SaM146 является предметом гордости всего предприятия. Каждый сыграл свою роль в том, что в этом продукте обеспечено высочайшее качество, и сдавался он нашим заказчикам в строго определенные сроки. Несмотря на все уважение к предыдущим нашим достижениям (и этот сотый двигатель – доказательство одного из них), я хотел бы сказать о перспективах проекта, о будущем, которое нас ожидает.Нам невероятно повезло: мы действуем на рынке, который находится на подъеме. Этот рынок растет темпами 4-5% в год, и такой темп предвидится в ближайшее 20 лет, а на 10-летнюю перспективу рынок двигателестроения оценивается в $800 млрд. И SaM146 является продуктом, который открыл для “Сатурна” возможности проникновения на этот перспективный рынок”. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version