Машиностроение Украины и мира

Украина: Россия требует у ГП «Антонов» 40 млн. грн. за Ан-70

Министерство обороны России подало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн. руб. (приблизительно 40 млн. грн.) с госпредприятия “Антонов”.

Как следует из материалов судебного разбирательства, российские военные рассчитывают получить неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке военно-транспортного самолета Ан-70. Временные рамки, от которых отталкивается Министерство обороны РФ, прописаны в дополнительном соглашении от 29 ноября 2010 г. к контракту с ГП “Антонов” 25-летней давности.

Общая сумма требований превышает 103 млн. руб., из которых штраф за несвоевременное выполнение работ – 62,5 млн. руб., еще 41,2 млн. руб. – проценты за пользование коммерческим кредитом на сумму выплаченного авансового платежа.

Ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с неподсудностью спора данному суду. Первая и вторая судебные инстанции отказали украинским авиаконструкторам.

ГП “Антонов” подало кассацию в Федеральный арбитражный суд Московского округа с просьбой прекратить производство по делу, где ему также было отказано.

Украина и Россия планировали завершить совместные государственные испытания транспортного самолета Ан-70 до конца первого квартала. Об этом в декабре 2013 г. договорились президенты Украины и России, поручив правительствам двух стран принять решение о совместном серийном производстве воздушного судна по результатам этих испытаний. Большая часть пробных полетов завершилась еще в прошлом году.

Договоренностям президентов предшествовали политические и финансовые проблемы. Генконструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива ранее сообщал, что на протяжении длительного времени российская сторона не принимала конструкторскую документацию на самолет для организации серийного выпуска на базе Казанского авиационного производственного объединения им. С. Горбунова. В августе 2013 г. вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может отказаться от сотрудничества по Ан-70 в пользу своего Ил-476.

Кроме того, украинская сторона срывала финансирование проекта, из-за чего отодвигались сроки опытно-конструкторских работ. По соглашению 2010 г., РФ должна была внести до 2013 г. в проект по Ан-70 $85,1 млн., украинская – $60,2 млн.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект Кабмина о вливании в ГП “Антонов” 112 млн. грн. для начала производства Ан-70. Без этого авиастроители не смогут выполнить заказ на два судна для Минобороны Украины, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Над созданием самолета авиаконструкторы начали работать в 1986 г. Разработкой занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. Антонова. Судно должно было заменить устаревший Ан-12. Государственный контракт между Минобороны России и ГП “АНТК им. О. Антонова” (в настоящее время – ГП “Антонов”) о выполнении опытно-конструкторской работы шифр “Адепт” был заключен 16 мая 1989 г.

В 1993 г. правительства Украины и России подписали соглашение по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т. Первый самолет был готов уже в 1994 г. До настоящего момента летный экземпляр совершил свыше 600 полетов. Было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов.

До 2005 г. Россия должна была получить 287 самолетов Ан-70, Украина – 73. Позже ожидаемые объемы производства уменьшили. В 2011 г. российские военные сообщили, что рассчитывают на 60 самолетов Ан-70. Окончательное решение в России планировали принять после 1 февраля. Минобороны Украины намерено получить два самолета.

Ан-70 развивает скорость до 780 км/ч и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной от 600 до 800 м. Дальность полета до 7,8 тыс. км. Грузоподъемность составляет 47 т. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version