Машиностроение Украины и мира

США: иллюминаторы в сверхзвуковом реактивном самолете Spike S-512 заменят экранами

В сверхзвуковом реактивном самолете Spike S-512 иллюминаторы заменят огромными видеоэкранами. Такое заявление, как пишет “Российская газета”, сделали представители бостонской аэрокосмической компании Spike Aerospace.

Первый в мире частный сверхзвуковой самолет должен подняться в воздух в декабре 2018 г. Сейчас компания Spike Aerospace активно работает над проектом. Пока наверняка можно сказать только одно – реактивный S-512 не будет похож ни на один другой пассажирский самолет.

Небольшие видеокамеры, установленные вдоль всего корпуса S-512, будут передавать изображения на тонкий видеоэкран, выстилающий стены салона. Так можно будет получить панорамное изображение того, что происходит за бортом. По задумке разработчиков, пассажиры смогут переключать камеры, меняя транслируемое изображение, выводить на экраны записанное ранее видео или вообще отключать дисплеи.

Такое технологическое решение обусловлено не стремлением к роскоши и эстетике. Это необходимость. Дело в том, что иллюминаторы значительно увеличивают вес летательного аппарата и снижают прочность фюзеляжа. Для сверхзвукового самолета наличие иллюминаторов недопустимо, но гладкий безоконный корпус мог бы напугать пассажиров. Ради борьбы с клаустрофобией инженеры пошли на хитрость – благодаря наружным микрокамерам пассажирам не придется отказываться от привычки видеть окружающий мир. К тому же, если самолет попадает в зону турбулентности, от паники можно будет избавиться, просто включив видео с записью голубого неба, пишет издание.

Фюзеляж без иллюминаторов позволит S-512 развивать скорость в 2200 км/ч. Представители Spike Aerospace обещают, что полет на их сверхзвуковом самолете будет занимать в два раза меньше времени, чем полет на пассажирском авиалайнере.

О разработке самого быстрого самолета компания Spike Aerospace заявила в прошлом году. Он сможет перевозить на борту 18 пассажиров. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version