Машиностроение Украины и мира

Беларусь: ажиотажного спроса на автомобили накануне введения утильсбора нет

Ажиотажного спроса на автомобили накануне введения утилизационного сбора у белорусов не наблюдается, сообщил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

“Паники и людей как таковой сегодня нет. Мы видим небольшое оживление рынка, но это скорее связано с наступлением весны”, – считает глава правления БАА. По его словам, введение утильсбора не даст автодилерам дополнительных продаж в последние дни февраля, более того, вероятен их спад.

Сергей Михневич высказал мнение, что Беларусь могла бы ввести свою уникальную систему утилизации, не входя в противоречия с договоренностями с Россией. “Нам известно, что Казахстан идет по этому пути – там ожидают снижения таможенных пошлин до уровня российского тарифа, но видят целесообразным выработать свою систему утилизации и по мере готовности ее введут”, – заметил он.

В свою очередь член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода подчеркнул, что важно не допустить никакой ошибки в отношении большого финансового рынка, каковым и является рынок автомобилей. Он привел данные Белстата, согласно которым за 2013 г. импорт легковых автомобилей в Беларусь превысил $1 млрд. “Любая ошибка, которую мы совершаем, регулируя этот рынок, может привести к катастрофическим последствиям. Я думаю, что мы по истечении какого-то периода времени, после того как нормативный акт по сбору заработает в полную силу, подведем итоги происходящего”, – отметил он.

Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси с 1 марта. Такое решение принято для обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья. Платить сбор будут юридические и физические лица. Это, в частности, касается тех, кто произвел и реализовал автотранспорт на территории страны, выполнил таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение, приобрел в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление автомобили, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен. Освобожден от сбора автотранспорт, ввозимый беженцами или получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, а также ввозимый диппредставительствами. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version