Машиностроение Украины и мира

Россия: ЗАО «Трансмашхолдинг» подало две заявки на конкурс по поставкам вагонов московскому метро

Заявки на конкурс “Московского метрополитена” по поставкам вагонов и их сервисному обслуживанию в течение 30 лет на 143,9 млрд. руб. подали два консорциума, в каждом из которых участвует дочерние структуры ЗАО “Трансмашхолдинг”. Об этом говорится в протоколе вскрытия конвертов с заявками на конкурс.

Один из них представлен ОАО “Метровагонмаш” (крупнейший поставщик вагонов для “Московского метрополитена”) и ЗАО “Трансхолдлизинг” (обе компании входят в группу “Трансмашхолдинг”).

Второй консорциум состоит из входящих в “Трансмашхолдинг” ОАО “Октябрьский электровагоноремонтный завод” (поставляет вагоны для метрополитена Санкт-Петербурга) и ОАО “Тверской вагоностроительный завод” (крупнейший производитель пассажирских железнодорожных вагонов), а также ЗАО “ФЛК-Трансмашлизинг” (“Трансмашхолдинг” является соучредителем компании).

Наличие двух заявок на конкурс только от одного производителя мэрию Москвы не смущает. “Департамент транспорта заинтересован в том, чтобы производитель мог поставить подвижной состав в соответствии с условиями конкурса. Устроит любой победитель, который способен выполнить условия”, – сказал заместителя руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.

Отвечая на вопрос о том, почему на конкурс не подали заявки другие заинтересованные участники, в том числе международные консорциумы, он предположил, что всему виной сжатые сроки поставок: в соответствии с условиями конкурса, они должны начаться уже в этом году и завершиться в 2017 г. “В конкурсе мог принять участие любой производитель, – сказал Булатов. – Для иностранцев это новый подвижной состав, который необходимо проектировать, строить и сертифицировать, а это – минимум полтора года”.

Он также добавил, что иностранные производители подтвердили свою готовность участвовать в конкурсе на поставку вагонов на новые линии – более 2,5 тыс. вагонов. “Это основной конкурс, который планируется объявить в ближайшие полтора месяца”, – сообщил Булатов.

Интерес к конкурсам на поставку вагонов московскому метрополитену подтверждали “Уралвагонзавод” (планирует выступить в партнерстве с канадским машиностроительным концерном Bombardier), Группа “Синара” (в партнерстве с испанской группой компаний CAF), компания “Русские машины” (в партнерстве с Siemens), ОАО “Крюковский завод” (в партнерстве с чешской группой Skoda), а также швейцарский производитель Stadler Rail AG (поставляет двухэтажные вагоны для “Аэроэкспресса”).

Ранее департамент транспорта Москвы заявил о намерении закупить до 3,5 тыс. новых вагонов для метрополитена по контрактам жизненного цикла, предполагающим обязательства поставщика по сервисному обслуживанию поездов в течение всего срока службы вагонов – 30 лет.

“Трансмашхолдинг” – крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version