Машиностроение Украины и мира

Беларусь: насколько подорожают авто после ввода утильсбора?

“Атлант-М Холпи” в 2014 г. не ожидает потерь от продаж автомобилей на белорусском рынке после введения утилизационного сбора. Об этом сообщил руководитель отдела продаж автомобилей компании Антон Гамзунов.

“О потере рынка я вообще не говорю. Мы вели политику клиентоориентированности и будем ее продолжать, стимулировать клиентов”, – сказал Антон Гамзунов. По его подсчетам, с марта текущего года стоимость автомобилей ценового сегмента от $25 тыс. и выше не должна повыситься вообще. “На себя возьмут удар автомобили бюджетного уровня ценой до $20 тыс.”, – предположил эксперт. Подорожание на такие машины может составить в среднем до $1 тыс. за единицу. Как уточнил Антон Гамзунов, это касается автомобилей зарубежных брэндов, собранных и ввезенных из России. В частности, “Атлант-М Холпи” является официальным дилером KIA в Беларуси, в сопредельной стране собирают модель KIA Rio, продажи которой осуществляет компания.

Ранее в руководстве Минпрома, комментируя вступающий в силу с 1 марта указ №64 “Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств”, отметили, что нововведение не должно существенно отразиться на стоимости транспортных средств на рынке для потребителей.

В проекте постановления, которое рассматривают в правительстве, базовая ставка утильсбора для физических лиц установлена в размере 20 тыс. рос. руб., для юрлиц -150 тыс. рос. руб. Таким образом, ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью будут унифицированы с действующими в России. Важно, что с 1 марта ставки ввозных таможенных пошлин на транспортные средства для юрлиц будут снижены. Ставки уплаты утильсбора на транспортное средство с юридических лиц дифференцируют в зависимости от вида и категории транспортного средства, а также его даты выпуска. Для граждан, покупающих автомобиль в личное пользование, к базовой ставке утильсбора будет применяться коэффициент 0,1.

Платить новый сбор будут юридические и физические лица. Это, в частности, касается тех, кто произвел и реализовал автотранспорт на территории страны, выполнил таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение, приобрел в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление автомобили, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен. Освобожден от сбора автотранспорт, ввозимый беженцами или получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, а также ввозимый диппредставительствами. Кроме того, под категорию неплательщиков попадают белорусские организации, принявшие на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами после утраты автомобилями своих потребительских свойств. (БЕЛТА/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version