Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» выбирает метан

Участие Татарстана в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива стало толчком для новых перспективных разработок газового направления на КАМАЗе.

Речь идет о технике, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). Такие “КАМАЗы” более экономичны и экологичны даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе (КПГ). Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъемности шасси за счет меньшего веса криогенного бака в сравнении с двумя-тремя кассетами КПГ, более низкую себестоимость производства топлива и улучшенные экологические характеристики: “КАМАЗы” на СПГ будут соответствовать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. В скором времени Татарстан планирует открыть малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 56 тыс. т. Это позволит обеспечивать топливом порядка 1 тыс. машин в год и решит основную проблему на пути развития газовой техники – недостаточное количество и распространенность заправок.

КАМАЗ серийно начал выпускать газобаллонную технику уже в 2011 г. Автомобильная техника, работающая на газе, а именно газодизельные автомобили (КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118, КАМАЗ-55118), выпускалась еще с 1987 г. Всего таких автомобилей было произведено более 10 тыс. По словам директора Департамента маркетинга ОАО “КАМАЗ” Сергея Колесникова, сегодня газомоторная камазовская техника крайне востребована: “Автомобили, в основном, приобретают муниципалитеты различных городов нашей страны для различных нужд города, закупают дочерние общества ОАО “Газпром”, автотранспортные предприятия, строительные компании, грузоперевозчики. Свыше 200 газобаллонных автобусов “НЕФАЗ” обслуживали гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады, проходившей в Казани”.

Сегодня на базе газобаллонного шасси КАМАЗ-65115 выпускаются различные самосвалы для строительства и сельского хозяйства, спецтехника для коммунальных и дорожных служб. Появились полноприводные версии на базе проверенных дизельных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118, компактные мусоровозы на базе двухосных шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-4308, тяжелый самосвал на шасси КАМАЗ-6520, а также пригородный автобус. Всего же камазовский модельный ряд автомобильной техники экологического стандарта Евро-4 на компримированном природном газе включает в себя 14 моделей техники. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version