Машиностроение Украины и мира

Россия: ЗАО «Томсккабель» вышло из НП «Ассоциация «Электрокабель»

Компания ЗАО “Томсккабель”, входящая в рейтинг 15 крупнейших производителей кабельно-проводниковой продукции на территории России и стран СНГ, образованная в декабре 2002 г., – приняла решение о выходе из состава НП “Ассоциация “Электрокабель”, о чем 28.11.2013 г., в адрес ассоциации было направлено соответствующее заявление.

НП “Ассоциация “Электрокабель”, созданное в феврале 2003 г., объединяет предприятия, организации и фирмы России и стран СНГ. В состав ассоциации входят практически все кабельные заводы бывшего Советского Союза. Научно-техническим центром ассоциации является ОАО “Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности” (ОАО “ВНИИКП”, Москва).

С момента своего образования ассоциация была призвана решать задачи и вопросы:

– по оказанию содействия и развития и совершенствованию производства кабельной продукции, оборудования и материалов;

– содействовать развитию инновационного и производственного потенциала членов ассоциации, международного сотрудничества производителей кабельной продукции, оборудования и материалов;

– вырабатывать единые рекомендаций (на базе мнения членов ассоциации) по основным направлениям развития кабельной отрасли и технологиям производства кабельных изделий;

– представлять и защищать общие права и интересов членов ассоциации в центральных и местных органах государственной власти и управления, общественных, международных и иных организациях;

– повышать профессиональной, научно-технический, экономический и правовой уровень специалистов членов ассоциации.

В течение нескольких последних лет значительно усилились негативные тенденции в работе НП “Ассоциация “Электрокабель”. Целям и задачам, изложенным выше, – по прежнему уделяется огромное внимание, но акценты в работе постоянно смещаются. Работа по оказанию содействия предприятиям – рядовым членам (о крупных холдингах речь не ведется, так как их представители в основной массе входят в правление ассоциации), фактически сведена к минимуму. Оказание помощи по запросам членов ассоциации ведется выборочно, по принципу “взаимовыгодного сотрудничества”. При выработке единых рекомендаций, за основу берется точка зрения научно – технического центра, имеющего по многим рассматриваемым вопросам собственную точку зрения, завязанную на последующий коммерческий интерес. Уникальные программы, пущенные на российском рынке в защиту прав и интересов потребителя, например: Программа “Антиконтрафакт” оказалась не доступной для большинства производителей. Всего 8 производителей из 56 членов ассоциации (Россия) получили право на использование знака “Актуальный проект”. Более того – участие в проекте платное и проект ведется за счет 100% финансирования участников. Членские взносы, подлежащие к ежегодной оплате, к слову, – также растут, и значительно опережают инфляционную составляющую. С 2013 г. размер взноса увеличился в 3,2 раза от суммы платежа предыдущего года, при этом, повышение взносов было обусловлено якобы расширением целей деятельности ассоциации. Однако анализ учредительных документов ассоциации показал, крайне незначительное увеличение целей, ряд из которых, к тому же явились не прямым следствием членства, а следствием заключения дополнительных лицензионных договоров с дополнительными финансовыми затратами. Неудивительно, что число членов ассоциации в последние годы объективно уменьшается.

Но дело не в деньгах. ЗАО “Томсккабель” имеет возможность в полном объеме профинансировать данные статьи затрат, и активно участвовать в решении многих вопросах, но какой смысл вкладывать деньги, если работа с тобой не будет вестись?!

Сложившаяся ситуация привела к тому, что компания ЗАО ” Томсккабель” не видит смысла в дальнейшем участии в этой организации.

ЗАО “Томсккабель”, инвестирует значительные средства в развитие производственных площадок, расширяет номенклатурный выпуск, создает новые рабочие места, оплачивает налоги в бюджет РФ, и тем самым, – активно участвует в процессах модернизиции отрасли в целом. Сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда все российские производители ожидают усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, наиболее целесообразно тратить усилия и финансы на решение вопросов, направленных: на развитие предприятия, оказания более широкого и качественного спектра услуг по запросам конечного потребителя продукции. (RusCable/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version