В последний день февраля на дилерской конференции на АвтоВАЗе обсуждались новые условия работы с дилерами. Речь шла о повышении рентабельности, внедрении новой системы скидок при оплате поставок, ориентации производства на дилерские заказы, оптимизации логистики запчастей, установлении нормо-часа на уровне сервисных центров альянса “Рено-Ниссан”, заключении долгосрочных договоров с теми дилерами, кто соответствует всем требованиям завода.
С 1 марта АвтоВАЗ увеличил маржу дилеров с нынешних 7,4% до 10%, при этом постоянная ее часть вырастет с 5% до 6% от закупочной цены автомобиля за счет снижения на 1% отпускных заводских цен. Переменная часть маржи, предусматривающая выплату бонусов за количество проданных автомобилей, удовлетворенность клиентов, соответствие корпоративным требованиям и проч., увеличится с 2,4% до 4% от рекомендуемых розничных цен. Кроме того дополнительную скидку в 1% от отпускной цены получат дилеры, покупающие автомобили по предоплате. Рассрочка до 30 дней остается в силе.
Дилерам обещано увдвоить максимальную планку оплаты гарантийных работ с 599 до 1200 руб., как у “Рено”, “Ниссана”, “Хюндай” и “Киа”. Пока гарантийный ремонт зачастую убыточен для дилеров “Лады”. Увеличение оплаты нормо-часа позволит им минимизировать потери. Завод заявил об увеличении гарантии на год почти на весь модельный ряд.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), доля автогиганта на российском рынке в 2013 г. снизилась до 16,4% с 18,3%. АвтоВАЗ ждет от партнеров увеличения российской доли предприятия на 1% к АППГ. Поскольку предприятие имеет большие проблемы со спросом в сравнении с конкурентами, АвтоВАЗ пообещал, что рост розничных цен в этом году будет минимальным. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)