Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Лугансктепловоз» по итогам 2013 года увеличило производство

Генеральный директор ПАО “Лугансктепловоз” Павел Цеснек после общезаводского совещания по подведению производственных итогов декабря и в целом 2013 г., а также начала января поделился своим видением ситуации на заводе.

“В декабре 2013 г. на “Российские железные дороги” отправлено по 12 секций тепловозов 2ТЭ116У и 2ТЭ116УД (с силовой установкой “Дженерал Электрик”), трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У. Кроме того, для “Укрзализныци” в содружестве Новочеркасскими коллегами изготовлены 4 секции магистрального электровоза 2ЕЛ4. Выполнены работы по кооперации и поставке запасных и комплектующих изделий. Объем производства декабря превысил уровень 2012 г. более чем в 2,8 раза, а по итогам 2013 г. выпуск продукции в гривневом эквиваленте впервые в истории перешагнул трехмиллиардный рубеж. Прошлогодний результат улучшен в 1,75 раза. В 2013 г. заказчикам отправлено 184 секции тепловоза 2ТЭ116У, 66 секций тепловоза 2ТЭ116УД, 9 секций тепловоза 3ТЭ116У, а также изготовлены 4 секции магистрального электровоза 2ЕЛ4.

В рамках процесса реструктуризации и концентрации производства продолжается межцеховое перемещение оборудования. В тепловозорамном цехе, куда перебазируются участки заготовительно-сварочного цеха, продолжается подготовка производственных пролетов и площадок, идут ремонтные работы, а также монтаж станков и других агрегатов. Кроме того, осуществляется перемещение оборудования из экспериментального в механосборочный цех. Идет процесс наведения порядка на рабочих местах по методологии “Бережливое производство”, предполагающей оптимальную организацию трудового процесса, экономию рабочего времени, расходных и комплектующих материалов. Согласно инвестиционной программе была закуплена автомобильная и специальная техника на 4,6 млн. грн., в том числе автокран, самосвал, автобус, дизель- и электропогрузчики, электрокары, санитарный автомобиль. Подготовлены предложения для включения в инвестиционную программу приобретение специального транспорта, а именно мусоровоза, автовышки и путеремонтного автомобиля для железнодорожного цеха. Все это будет сопутствовать улучшению условий труда, оптимизации логистики и производственного цикла, и, в результате, снижению затрат на выпуск продукции.

В рамках реализации инвестиционной программы выполнены следующие работы:

– произведен пуск в эксплуатацию нового котла котельной механосборочного цеха, мини-котельной тепловозосборочного цеха, произведено подключение системы отопления южного административно-бытового корпуса тепловозосборочного цеха от новой котельной;

– произведен монтаж систем отопления редукторного цеха, 13-18 пролетов механосборочного цеха, 3, 4 пролетов и пристройки тепловозорамного цеха, столярно-обшивочного участка испытательно-сдаточного цеха, сварочного и трубного участков тепловозосборочного цеха;

– приобретена и запущена в эксплуатацию каналопромывочная машина для цеха инженерных коммуникаций;

– выполнена модернизация семи боковых пролетов механосборочного цеха с заменой шинопровода и энергошкафов;

– выполнена прокладка высоковольтных кабелей общей длиной 3645,5 м;

– выполнена реконструкция освещения на 4, 5 пролетах тепловозорамного цеха и на 9, 10 пролетах механосборочного цеха.

Продолжилась тенденция сокращения времени простоев станков и агрегатов, чему способствует дальнейшая реализация задачи по переходу к выполнению только плановых, а не аварийных ремонтов оборудования. В заводских цехах и отделах активно выполнялись ремонтно-строительные работы. В 2013 г. хозяйственным способом выполнено ремонтов в цехах, отделах, на территории завода на почти 7 млн. грн.: ремонт подкрановых путей; ремонт железнодорожных путей; ремонт автодорог; ремонт полов тепловозорамном цехе; ремонт помещений под перебазировку цехов и отделов завода; ремонт кровель в железнодорожном, тепловозосборочном, тепловозомеханическом, редукторном цехах, в цехе защитных покрытий, в медсанчасти.

Это только то, что сделано заводскими специалистами. А ремонты, выполненные подрядными организациями, по своей стоимости приблизились к 37 млн. грн.: ремонт кровли тепловозорамного цеха с заменой плит Гисса на утепленную металлическую, с заменой существующего фонарного остекления на поликарбонат – 1-3, 5 пролеты, поперечный пролет; ремонт кровли механосборочного цеха с заменой существующей кровли на металлическую утепленную и заменой фонарного остекления на поликарбонат – 11-18 пролеты; ремонт мягкой кровли редукторного и испытательно-сдаточного цехов; ремонт бытовых помещений и туалетов тепловозорамного и механосборочного цехов; ремонт фасадов механосборочного, тепловозорамного, испытательно-сдаточного цехов, железнодорожного депо; ремонт остекления цехов общества; ремонт участка экипировки тепловозов испытательно-сдаточного цеха.

Всего за 2013 г. выполнено ремонтно-строительных работ на 43 млн. грн. Для “Лугансктепловоза” – рекордный итог. Это – результат действительно слаженной, высокопроизводительной работы всех, кто принимал в ней участие. На 2014 г. запланировано выполнение ремонтов хозяйственным способом на 6 млн. грн.: ремонт подкрановых путей; ремонт железнодорожных путей; ремонт автодорог; ремонт полов тепловозорамного цеха; ремонт помещений механосборочного, тепловозорамного, заготовительно-сварочного цехов, цеха комплектации, центральной заводской лаборатории, ПКЦ “Инструментальное производство”, автоцеха; ремонт бытовых помещений редукторного цеха, административно-бытового корпуса испытательно-сдаточного цеха; ремонт кровель редукторного цеха, заготовительно-сварочного, тепловозосборочного цеха, цеха защитных покрытий, автоцеха; ремонт столовых; ремонт помещений медсанчасти.

Всего на ремонт и обеспечение нормального состояния заводских цехов будет потрачено около 44 млн. грн. Это и есть реализация инвестиционной программы.

Вот какие работы значатся у нас в плане на этот год:

– ремонт кровли механосборочного цеха с заменой существующей кровли на металлическую утепленную и заменой фонарного остекления на поликарбонат – 1-10 пролеты; ремонт кровли испытательно-сдаточного цеха, а также административно-бытового корпуса этого цеха;

– ремонт-усиление несущих железобетонных конструкций 1-18 пролетов механосборочного цеха; 1-3 пролетов тепловозорамного цеха;

– утепление фасада главного пролета с остеклением механосборочного и тепловозосборочного цехов;

– ремонт пола механосборочного и тепловозорамного цехов – ремонт бытовых помещений механосборочного, тепловозорамного, испытательно-сдаточного, тепловозосборочного цехов, цеха защитных покрытий;

– ремонт остекления тепловозорамного цеха – ремонт ограждающих стен и фасада тепловозорамного и железнодорожного цехов, цеха защитных покрытий;

– ремонт помещений центральной заводской лаборатории, ПКЦ “Инструментальное производство”, цеха инженерных коммуникаций, помещений военизированной охраны, архива;

– ремонт дамбы;

– ремонт столовой №1 (общестроительные работы, ремонт кровли);

– ремонт объектов ГО.

Идет дальнейшая компьютеризация рабочих мест. За год приобретено и введено в эксплуатацию 89 персональных компьютеров для 2D- и 3D-моделирования, 252 офисных компьютера, 34 единицы средств множительной техники. Выполнен монтаж оборудования общезаводских оптоволоконных каналов связи. В инженерном корпусе организован учебный класс по изучению системы конструкторской и технологической подготовки Search. Проведен тендер на построение системы электронного контроля доступа на заводских проходных.

Конструкторы завершили рабочий проект тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем фирмы МТУ. Состоялось заседание Межведомственной комиссии по электровозам 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5, где принято решение об их серийном производстве.

За год было принято на работу 1620 человек, уволились по разным причинам – 1150. Средняя зарплата заводчан в декабре составила 8125 грн. У рабочих-сдельщиков средняя зарплата – 12635 грн.

В январе мы планируем отправить на “Российские железные дороги” 18 секций тепловоза 2ТЭ116У и 6 секций тепловоза 2ТЭ116УД. Конструкторы и технологи продолжат проработку компоновочных решений по установке оборудования производства украинских заводов на электровозы 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5, создание технологических процессов производства электровозов в цехах завода. Начата работа над проектами новых перспективных локомотивов, среди которых – тепловоз ТЭ44 мощностью 6000 л. с. в секции, а также тепловоз типа 2ТЭ116У, работающий на сжиженном газе.

План, как во все последние месяцы, очень напряженный. Будем стремиться его выполнить.

По результатам работы в декабре определены лучшие работники и участки, которые награждены денежными премиями”. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version