Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) продолжит разработку нового поколения авионики

Концерн “Радиоэлектронные технологии”, входящий в Госкорпорацию “Ростех”, победил в открытом конкурсе Министерства промышленности и торговли РФ на проведение испытаний опытных образцов и подготовку к международной сертификации интегрированного комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО-ИМА).

Общая стоимость работ составляет 3,2 млрд. руб. Концерн инвестирует в проект ИКБО-ИМА и собственные средства в размере более чем 600 млн. руб.

“Предприятия КРЭТ уже на протяжении 3 лет ведут научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО-ИМА), – подчеркнул заместитель генерального директора КРЭТ по стратегическому развитию Андрей Тюлин. – За это время было разработано новое поколение отечественной авионики, которое позволяет повысить безопасность полетов, обеспечивает соответствие международным требованиям по аэронавигации и расширяет возможности эксплуатации самолетов и вертолетов российского производства”.

В рамках государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе “Развитие гражданской авиационной техники на 2020-2010 гг. и на период до 2015 г.” предполагается проведение межведомственных и квалификационных испытаний комплекса унифицированных базовых элементов авиационного бортового оборудования открытой архитектуры на основе ИКБО-ИМА. Важным элементом работы является подготовка необходимых документов для получения одобрения EASA на функции/компоненты базового интегрированного комплекса.

ИКБО-ИМА станет базой для создания комплекса бортового оборудовании перспективного российского среднемагистрального авиалайнера МС-21. “Сейчас на предприятиях концерна идет разработка и производство опытных образцов БРЭО для МС-21, – отметил Андрей Тюлин. – Доля изделий КРЭТ в комплексе БРЭО МС-21 составляет 50%”.

В зону ответственности концерна, в рамках создания комплекса БРЭО для МС-21, вошли системы управления общесамолетным оборудованием, информационно-вычислительный комплекс общей системы управления, система измерения воздушных данных и система госопознавания, средства аварийной связи, а также информационно-управляющее поле, в том числе различные пульты управления, пульты-трекболы и многофункциональные индикаторы.

В дальнейшем возможна адаптация ИКБО-ИМА для различных типов и моделей отечественных самолетов, в том числе Бе-200, Ил-96-300, а также нового поколения SSJ. Кроме того, идет работа по созданию аналогичных комплексов БРЭО для вертолетной техники.

Как отметил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский: “Ключевое значение этой работы – создать и укрепить задел для производства российского бортового авиационного оборудования. Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России, а не за рубежом. Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут российскими, притом выдержав конкуренцию с зарубежными аналогами. На следующем этапе нашим производителям предстоит приложить усилия для сертификации этого оборудования и на международном уровне”.

Стратегия Концерна “Радиоэлектронные технологии”, разработанная и принятая в 2013 г., предусматривает дальнейшее движение к модели комплексного поставщика. Реализация этой задачи предусматривает не только разработку и производство ключевых компонентов бортового радиоэлектронного оборудования, но и дальнейшее развитие компетенций в области интеграции БРЭО. Уже сегодня концерн готов оказывать авиапроизводителям услуги по комплексированию борта и поддержанию его в рабочем состоянии на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна. В частности, специалисты концерна разработали и сертифицировали комплекс БРЭО для Ту-204СМ, более чем на 85% состоящий из российских узлов и компонентов.

В 2013 г., в рамках международного авиакосмического салона “МАКС-2013” КРЭТ заключил соглашение с “Объединенной авиастроительной корпорацией” (ОАК), предусматривающий ответственность концерна за весь жизненный цикл поставляемого ОАК оборудования, начиная от разработки эскизного макета до послепродажного и сервисного обслуживания готовых изделий. Соглашение о сервисном и постгарантийном обслуживании уже поставленной техники было заключено с компанией “Вертолеты России”. Кроме того, достигнута договоренность о разработке комплексных решений для новых образцов российской вертолетной техники. (Пресс-служба ГК “Ростех”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version