Предприятия ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” ведут разработку судов, оснащенных системами очистки топлива (скрубберами) и использующих альтернативные виды топлива.
Об этом в ходе 5-го Международного форума “Экология” сообщил начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда департамента инновационного развития и менеджмента качества ОАО “ОСК” Борис Ионов.
По его словам, в частности, КБ “Вымпел” был разработан ледокол проекта 21905, на котором предусмотрено использование скруббера, траулер проекта 00730 с двухтопливной системой и катализатором очистки окислов азота (NOх), а также танкеры с системами замера и регистрации уровня выбросов.
Совместно с Российским морским регистром судоходства ОСК ведется работа по уточнению правил использования СПГ на судах, не являющихся газовозами. В Северном конструкторском бюро разработан концептуальный проект газовоза усиленного ледового класса на СПГ, оснащенного современными системами балластных вод и высокопрочным корпусом.
КБ “Рубин” разрабатывает экологически чистую морскую технику для работы на морских месторождениях.
Указанные разработки ведутся на счет средств федеральной целевой программы развития гражданской и морской техники и собственных средств. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)