Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: переговоры Турции и Японии о совместном производстве танковых двигателей завершились неудачей

Переговоры Турции и Японии о совместной разработке и производстве танковых двигателей завершились неудачей. Об этом сообщил американский еженедельник “Дифенс ньюс”.

На протяжении месяца Турция и японская компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) пытались договориться о совместной разработке и производстве двигателя для перспективного турецкого основного боевого танка (ОБТ) нового поколения “Алтай”, который разрабатывается турецкой компанией Otokar. По мнению специалистов, неудача переговоров во многом была обусловлена строгим экспортным законодательством Японии в сфере вооружений. Возможность совместного производства танковых двигателей для “Алтая” обсуждалась с представителями MHI с прошлого года.

“Заключение подобного соглашения снято с повестки дня”, – сообщил Мурад Байар, который является высшим чиновником, ответственным за закупки продукции военного назначения (ПВН) в Турции. “Мы договорились с японскими коллегами о продолжении военного сотрудничества в других сферах”, – добавил он.

Конституция Японии, составленная после Второй мировой войны, лишила ее права вести боевые действия по собственной инициативе. В 1967 г. был введен строгий контроль экспорта ПВН. Согласно новому проекту, разрабатывающемуся в данный момент японским правительством, одобрение продажи ПВН со стороны Министерства торговли будет возможно в том случае, если экспортируемая продукция не будет использоваться по своему прямому назначению в ходе конфликта. Предполагается, что совместное производство вооружения, которые сможет оказать положительный эффект на национальную безопасность Японии, также будет разрешено.

Один из руководителей турецких правительственных организаций, отвечающих за закупки ПВН, сообщил, что переговоры были прекращены из-за намерения Турции экспортировать ОБТ “Алтай” и нежелания Японии выдать лицензию на совместное производство двигателя для него.

Представители японских дипломатических кругов отказались прокомментировать сложившуюся ситуацию. Источник в турецких промышленных кругах подтвердил, что вопрос соглашения по совместному производству двигателя снят с повестки дня. Представитель правительственных организаций сообщил, что Турция будет рассматривать другие варианты совместного производства двигателя с применением иностранных технологий. “Мы надеемся, что в ближайшее время появятся другие варианты. Программа создания собственного ОБТ однозначно будет являться прибыльной”, – добавил он. Турция намерена первоначально произвести 250 ОБТ “Алтай”, после чего последуют дальнейшие заказы.

Процесс определения двигателя для установки в ОБТ “Алтай” был инициирован в середине 1990-х годов. В 2008 г. Япония официально заявила о том, что будет производить танки и, как следствие, силовые установки для них, с целью обеспечения защиты от возможного вторжения со стороны КНДР. В том случае, если сделка была бы заключена, Турция отошла бы от закупок продукции своего традиционного немецкого поставщика двигателей – компании MTU. Согласно ряду источников, немецкая сторона неоднократно выражала нежелание осуществлять трансфер основных двигателестроительных технологий и скептически оценивает будущие перспективы экспорта турецкого ОБТ “Алтай”. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version