На автомобильном рынке Украины продолжается спад: за февраль было продано 18288 машин всех категорий, включая подержанные. Это на 24% меньше, чем в феврале прошлого года. Об этом сообщили в ассоциации “Укравтопром”.
При этом наибольшее количество первичных регистраций, как и в прошлом году, наблюдалось в сегменте “легковушек” – 15625 штук. При этом продавцы коммерческой техники продали за месяц 2454 машин. “По сравнению с февралем 2013 г. этот сегмент рынка упал на 400%”, – отмечают в “Укравтопроме”. Снизился и спрос на автобусы. За февраль сменили владельцев 209 машин, что на 37% меньше показателя прошлого года.
По прогнозам участников рынка, продажа новых иномарок в 2014 г. упадет еще минимум на 20%. “Судя по февралю, когда было продано 14,3 тыс. машин, можно сказать, что годовой объем продаж будет на уровне 160 тыс. Это на 20% меньше прошлогоднего показателя”, – отметил аналитик ИГ “Автоконсалтинг” Олег Омельницкий.
Прогнозы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров еще более пессимистичны: по их мнению экспертов, интерес покупателей снизится на 25% по сравнению с 2013 г. “В январе мы думали, что рынок просядет на 20%, но в связи с текущей ситуацией наш прогноз – 25%”, – сказал генеральный директор ассоциации Олег Назаренко.
Основной причиной падения интереса покупателей эксперты называют нестабильную ситуацию в стране и курсовые колебания. “Спецпошлины и сборы играют второстепенную роль”, – считает Омельницкий.
Тем не менее, участники рынка не отказываются от идеи пересмотра спецпошлин и утилизационного сбора. В январе ВААИД заявляла, что отмена сборов и пошлин вернет рынку 10% из утраченных 25%. Сейчас прогноз снизился до 3-4% роста продаж. “Но спецпошлину предлагаем отменить в любом случае”, – говорит Олег Назаренко.
С утилизационным сбором есть несколько вариантов. Первый – отменить вообще. Второй – сделать обязательным для всех, а не только для импортных авто, как сейчас. Но при этом снизить ставку до европейского показателя $100. Сегодня базовая ставка сбора для легковых машин – 5500 грн., а окончательная сумма зависит от типа авто, объема двигателя и пробега.
Назаренко объясняет желание распространить утилизационный сбор и на машины отечественного производства тем, что “так будет честно”, потому что созданные утилизационные центры от заводов на поверку не работают. “По указанным на сайте Минэкологии адресам пунктов приема подержанных машин пасутся козы, и никто не принимает подержанные авто”, – отмечает он.
Как сообщили в ассоциации, ВААИД написала письмо новому Кабмину с просьбой ускорить процесс либерализации спецпошлин и надеется получить ответ до 15 апреля. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)