Машиностроение Украины и мира

США: суд отказал FAA в праве запрещать коммерческое использование беспилотников

Судья Национального совета по безопасности на транспорте США постановил, что FAA не имеет права запрещать использование беспилотников в коммерческих целях. Подобные машины не попадают ни под одно описание летательных аппаратов в регулирующих документах FAA.

В декабре прошлого года компания Amazon рассказала о том, что в будущем хочет доставлять свои товары покупателям при помощи беспилотных летательных аппаратов. В частности, дроны компании могли бы доставлять грузы лишь не далее, чем на 16 км и при условии, что их масса не превышает 2,27 кг.

В пресс-релизе компания видела лишь одну проблему на пути к реализации данного проекта – законодательство США. Если точнее, то Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) должно было бы сначала разработать правовые нормы, регулирующие использование такой техники, а потом собственно выдавать лицензии. Примерно через месяц в Сети появилась информация, что FAA развернет масштабные испытания беспилотных летательных аппаратов в шести штатах для того, чтобы в итоге разработать соответствующий свод законов. Ориентировочно, FAA должна будет закончить всю работу в 2015 г.

Однако теперь все может оказаться гораздо проще. Некоторое время назад 29-летний Рафаэль Пиркер решил использовать беспилотного дрона для того, чтобы снять рекламный ролик в Виргинском университете. За что и был оштрафован той самой FAA на $10000. Однако судья Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board; NTSB) Патрик Джерати, который рассматривал это дело, постановил, что FAA не имеет права запрещать использование подобных дронов в коммерческих целях. Суть в том, что подобные устройства не попадают ни под одно описание летательных аппаратов в регулирующих документах FAA.

Таким образом возник прецедент, использовать который могут не только небольшие фирмы, но и все те крупные компании, которые за последнее время объявили о том, что рассматривают подобный способ доставки товаров. Конечно, FAA может каким-то образом повлиять на ситуацию, ибо правовые нормы на использование беспилотных дронов все-таки нужны. Но когда и как это произойдет пока неизвестно. Непосредственно Федеральное управление гражданской авиации США пока не прокомментировало сложившуюся ситуацию. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version