Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: США обвинили Китай в краже технологий истребителя F-35

Китайские хакеры семь лет назад провели несколько кибератак против американской компании Lockheed Martin, украв сведения о ряде технологий перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает The Washington Free Beacon со ссылкой на источники в правительстве и оборонно-промышленном комплексе США. Вся украденная информация была впоследствии использована при проектировании перспективного китайского боевого самолета J-20.

Серия кибератак, проведенная китайскими хакерами в 2007 г., была названа американскими спецслужбами операцией “Византийский ад”. Атаки, направленные против американских правительственных и промышленных структур, проводились хакерами китайского Бюро технической разведки, расположенного в пров. Чэнду. Вся полученная в результате шпионажа информация была передана китайской авиастроительной корпорации AVIC.

Большая часть украденных Китаем технологий не уточняется. Источники издания предположили, что в частности речь может идти о системе сенсоров истребителя J-20, которая внешне напоминает таковую у истребителя F-35. Летный образец J-20 с бортовым номером “2011”, на котором действительно установлена подобная система, приступил к испытаниям в конце февраля.

Китайский перспективный тяжелый истребитель J-20 проходит летные испытания с января 2011 г. Вскоре после первого полета самолета ряд американских военнослужащих и экспертов объявили, что при проектировании J-20 Китай использовал ряд технологий малозаметности, ранее применявшихся США в штурмовике F-117 Nighthawk. В частности, предполагалось, что китайские специалисты изучили обломки сбитого в 1999 г. над Сербией F-117.

В феврале 2011 г. представители Министерства обороны Китая объявили, что при создании J-20 американские технологии малозаметности не использовались; китайские инженеры их не копировали.

Истребитель J-20 сконструирован по аэродинамической схеме “утка” с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол отклонения в стороны от продольной оси; мотогондолы расположены под крыльями. Прототипы самолета – “2001”, “2002” и “2011” оснащены двумя двигателями; в их числе, предположительно, российскими АЛ-31Ф или АЛ-41Ф, а также китайскими WS-10A. Технические характеристики J-20 пока неизвестны. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version